Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 1 июня 2023 года
1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА 1.1. Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные порывами ветра до 18 м/с. В связи с чем существует повышенный риск обрывов ЛЭП, ДТП, возникновения лесных пожаров, задымления населенных пунктов, распространения на здания. 1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия). 1.3. Детализация В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски: Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ: Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при усилении ветра до 18 м/с. Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате обрыва проводов (трансформаторных подстанциях открытого типа). Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.: Вследствие порывов ветра до 18 м/с возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы). Риск возникновения природных пожаров Прогнозируется возникновение природных пожаров, задымление населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания. Риск ограничения движения и ДТП: Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при усилении боковых порывов ветра до 18 м/с), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального и регионального назначения. Возможна отмена междугородних автобусных перевозок. Существует риск ограничения движения на участках автомобильных дорог федерального и регионального значения Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 04.03.2021 № 123 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки: № п/п Наименование автомобильной дороги Начало участка автодороги, км. Конец участка автодороги, км. Протяженность участка автодороги, км. 1 г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск 34+008 34+900 0,892 2 г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск 82+721 82+800 0,79 3 Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога 10+250 11+000 0,750 4 Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога 23+507 24+450 0,943 5 Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км. 120+085 а/д «г. Екатеринбург-г. Нижний Тагил-г. Серов» 13+880 13+900 0,020 6 Съезд №1 транспортной развязки на километре 0,001 а/д «3610000 Обход г. В. Пышма (0-3,645 км) направлением круговое 0+030 1+000 0,970 Риск ограничения в функционировании авиапредприятий: При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов. Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах. С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия: 1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС: 1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения); 1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп; 1.3. проверить работоспособность системы оповещения; 1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств; 1.5.организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов; 1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством; 1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий; 1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях; 1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: 1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки; 1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках). 1.9.3. проверить готовность ПВР; 1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы; 1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия; 1.13. организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль укрепление слабоукрепленных конструкций. 1.14. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП. 1.15. организовать привлечение дополнительной специализированной техники для обработки дорожного полотна с ближайших пунктов дислокации, организацию мест питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на дорогах, а также маршрутов объездных дорог. 1.16. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2023/май/31.05.2023. 2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области: 2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП); 2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке; 2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории; 2.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах. 3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений: 3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях; 3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций); 3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц. 4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС: 4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств; 4.2. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения); 4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов; 4.4. уточнить наличие и состав сил и средств; 4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию; 4.6. проверить планы эвакуации; 4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения; 4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления; 4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад; 4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций); 4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач; 4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств; 4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей; 4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа; 4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством. 4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева. 5. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений». В целях предотвращения возникновения природных пожаров Главам муниципальных образований своевременно вводить «особый противопожарный режим в лесах». Усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов. Уточнить наличие и состав сил и средств, при необходимости увеличить группировку. Запретить сжигание сухой растительности и сжигание порубочных остатков. Проводить обустройство минерализованных полос. Обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций. Продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог. Проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах. Старший оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области подполковник внутренней службы В.С. Боярских
31 мая 2023