623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, д. 25
Телефон: +7 (34362) 2-01-51 / Обращения граждан

 

Главная / Приемная / Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы


Ответы на наиболее частые вопросы, возникающие в ходе применения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

Имеются ли гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением в государственные или муниципальные органы?

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

В каких формах может быть подано обращение?

Обращение может быть подано в письменной форме, с соблюдением обязательных для него требований (гражданин в письменном обращении указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату), в устной форме на личном приеме граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также может быть направлено по электронной почте.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В обращении гражданин указывает свои ФИО, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

В какие сроки рассматривается обращение?

По общему правилу письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Регистрация письменного обращения осуществляется в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

 

В каких случаях и в какие сроки обращение может быть передано в другой орган или к другому должностному лицу?

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, к которым гражданин обратился, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Необходимо отметить, что при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. То есть у гражданина в любом случае сохраняется возможность защиты нарушенных прав.

 

Подлежит ли рассмотрению анонимное обращение?

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Таким образом, чтобы гражданин получил адресную защиту своих прав, при обращении ему необходимо указать свою фамилию, имя и отчество (при наличии), а также указать почтовый адрес для направления ответа на обращение.

 

В каких случаях обращение не рассматривается?

Обращение не рассматривается, если:

- оно является нечитаемым;

- в обращении содержатся угрозы или нецензурная брань;

- на аналогичные обращения давались неоднократные письменные ответы по существу;

- обращение является анонимным.

 

 

 

На сайте mobmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы