Памятка потребителю Порядок взаимодействия коллекторов с должником
24 июля
Памятка потребителю
Порядок взаимодействия коллекторов с должником
Деятельность коллекторских организаций регулируется Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.
Данный реестр ведет Федеральная служба судебных приставов-исполнителей. Сведения реестра размещаются на сайте ФССП: https://fssp.gov.ru/iss/svedeniya-reestr-collect/gosreestr_jurlic и на сайте организации.
Коллектор может напомнить о долге следующими способами:
- при личной встрече,
- по телефонному разговору;
- с использованием автоматизированного интеллектуального агента,
- путём направления текстовых, голосовых и других сообщений, в том числе через Госуслуги;
- путем направления письменной корреспонденцию по месту жительства или месту пребывания должника.
Ограничения взаимодействия коллектора с должником
Коллектор не вправе осуществлять непосредственное взаимодействие:
1) в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени;
2) посредством личных встреч более 1-го раза в течение календарной недели;
3) посредством телефонных переговоров или с использованием автоматизированного интеллектуального агента:
а) более 1-го раза в сутки;
б) более 2-ух раз в течение календарной недели;
в) более 8-ми раз в течение календарного месяца.
Коллектор не вправе направлять телеграфные, текстовые, голосовые, электронные сообщения:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени;
2) общим числом:
а) более 2- ух раз в сутки;
б) более 4-ех раз в течение календарной недели;
в) более 16-ти раз в течение календарного месяца.
Коллектор вправе направлять посредством портала «Госуслуги» не более 2-ух информационных сообщений по одному обязательству в течение календарного месяца.
Соглашение о взаимодействии
Должник и кредитор вправе заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или представителя кредитора. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.
Такое соглашение может быть заключено только после образования у физического лица просроченной задолженности по соответствующему договору.
При взаимодействии с должником не допускается:
1) применение к должнику и (или) иным лицам физической силы либо угроза ее применения, угроза убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожение или повреждение имущества либо угроза таких уничтожения или повреждения;
3) применение методов, опасных для жизни и здоровья должника и (или) иных лиц;
4) оказание психологического давления на должника и (или) иных лиц, использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и (или) иных лиц;
5) введение должника и (или) иных лиц в заблуждение.
Порядок отказа должника от взаимодействия с коллектором
Должник вправе направить кредитору и (или) представителю кредитора заявление с указанием на:
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия.
Форма заявления утверждена Приказом ФССП России от 18.01.2024 N 6.
Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) представителю кредитора не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства.
Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.
Заявление должно быть направлено одним из следующих способов:
1) через нотариуса;
2) по почте заказным письмом;
3) по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте кредитора или представителя кредитора в сети "Интернет" либо указанному при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником;
4) путем вручения под расписку.
Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна
Свежие публикации данной категории
10 декабря Горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков
10 декабря Помогают ли народные средства от гриппа?
6 декабря «О результатах надзора в отношении субъектов оказывающих населению услуги связи».
6 декабря «О результатах надзора в отношении субъектов оказывающих населению туристические услуги».
6 декабря Профилактика заболеваний глаз среди школьников
6 декабря Профилактика нарушений осанки у школьников
4 декабря Об результатах рассмотрения обращений граждан за 1 полугодие и 9 месяцев 2024 года
27 ноября Растительные масла и орехи – для здорового питания
27 ноября Микст-инфекция: чем опасно одновременное заражение гриппом и COVID-19
25 ноября О результатах управления рисками для здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановкой.