Памятка потребителю Порядок взаимодействия коллекторов с должником
24 июля 2024
Памятка потребителю
Порядок взаимодействия коллекторов с должником
Деятельность коллекторских организаций регулируется Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.
Данный реестр ведет Федеральная служба судебных приставов-исполнителей. Сведения реестра размещаются на сайте ФССП: https://fssp.gov.ru/iss/svedeniya-reestr-collect/gosreestr_jurlic и на сайте организации.
Коллектор может напомнить о долге следующими способами:
- при личной встрече,
- по телефонному разговору;
- с использованием автоматизированного интеллектуального агента,
- путём направления текстовых, голосовых и других сообщений, в том числе через Госуслуги;
- путем направления письменной корреспонденцию по месту жительства или месту пребывания должника.
Ограничения взаимодействия коллектора с должником
Коллектор не вправе осуществлять непосредственное взаимодействие:
1) в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени;
2) посредством личных встреч более 1-го раза в течение календарной недели;
3) посредством телефонных переговоров или с использованием автоматизированного интеллектуального агента:
а) более 1-го раза в сутки;
б) более 2-ух раз в течение календарной недели;
в) более 8-ми раз в течение календарного месяца.
Коллектор не вправе направлять телеграфные, текстовые, голосовые, электронные сообщения:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени;
2) общим числом:
а) более 2- ух раз в сутки;
б) более 4-ех раз в течение календарной недели;
в) более 16-ти раз в течение календарного месяца.
Коллектор вправе направлять посредством портала «Госуслуги» не более 2-ух информационных сообщений по одному обязательству в течение календарного месяца.
Соглашение о взаимодействии
Должник и кредитор вправе заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или представителя кредитора. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.
Такое соглашение может быть заключено только после образования у физического лица просроченной задолженности по соответствующему договору.
При взаимодействии с должником не допускается:
1) применение к должнику и (или) иным лицам физической силы либо угроза ее применения, угроза убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожение или повреждение имущества либо угроза таких уничтожения или повреждения;
3) применение методов, опасных для жизни и здоровья должника и (или) иных лиц;
4) оказание психологического давления на должника и (или) иных лиц, использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и (или) иных лиц;
5) введение должника и (или) иных лиц в заблуждение.
Порядок отказа должника от взаимодействия с коллектором
Должник вправе направить кредитору и (или) представителю кредитора заявление с указанием на:
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия.
Форма заявления утверждена Приказом ФССП России от 18.01.2024 N 6.
Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) представителю кредитора не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства.
Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.
Заявление должно быть направлено одним из следующих способов:
1) через нотариуса;
2) по почте заказным письмом;
3) по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте кредитора или представителя кредитора в сети "Интернет" либо указанному при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником;
4) путем вручения под расписку.
Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна
Свежие публикации данной категории
22 мая Профилактика малярии
21 мая Боррелиоз, или болезнь Лайма
12 мая Горячая линия по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров
28 апреля Производственный контроль – обязанность работодателя
16 апреля Бруцеллез
19 марта Клещевой вирусный энцефалит
11 марта Горячая линия, посвященная Всемирному дню прав потребителей
19 февраля ГОТОВИМСЯ К МАСЛЕНИЦЕ.