623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, д. 25
Телефон: +7 (34362) 2-01-51 / Обращения граждан

 

Главная / Информирование / Роспотребнадзор информирует / Рыба: для чего нужна глазурь и сколько ее должно быть?

Рыба: для чего нужна глазурь и сколько ее должно быть?

16 августа 2023

Роспотребнадзор информирует

Рыба: для чего нужна глазурь и сколько ее должно быть?

По результатам отбора проб и исследований при проведении плановой проверки на объекте торговли выявлен образец, не соответствующий техническому регламенту Таможенного союза по показателям фальсификации продукции: мороженая пищевая рыбная продукция - Пангасиус филе без кожи, дата изготовления: 03.03.2023; срок годности: до 03.01.2024 г. при температуре не выше -18 град.; упаковка изготовителя, ООО "ЛИНКОР", юридический адрес: Ленинградская область, м.р-н Всеволожский, г.п. Всеволожское, п. Ковалево, ул. Поперечная, д. 15, оф. 31, фактический адрес: РОССИЯ, 188641, Ленинградская область, м.р-н Всеволожский, г.п. Всеволожское, п. Ковалево, ул. Поперечная, д. 15, не соответствует требованиям, а именно: по показателю - массовая доля глазури, результат составил 9,5%.

В силу п. 33 ТР ЕАЭС 040/2016 Технического регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» массовая доля глазури при норме не должна быть более 5%.

Глазурь — это ледяная корочка, покрывающая всю поверхность рыбы. Она наносится после процесса замораживания. Глазурь служит защитной пленкой от воздействия воздуха. Она предотвращает окисление продукта, которое происходит под воздействием воздуха, и усушку рыбы – испарение влаги из её тканей. Интенсивность окисления и усушки варьируется в зависимости от жирности рыбы. Так, рыба со средним или большим содержанием жира природную влагу из тканей отдаёт неохотно, но вместе с тем быстро окисляется на воздухе, появляются желтизна, характерный вкус и запах прогорклого рыбьего жира. Главный враг рыбы без глазури – усушка, потеря влаги происходит гораздо интенсивнее, в то же время при контакте с кислородом она менее уязвима.

Масса рыбы должна быть указана на упаковке отдельно от массы глазури, то есть «Масса нетто» без глазури и упаковки.

По результатам выявленных нарушений, в целях пресечения обращения некачественной пищевой продукции Талицким отделом Управления Роспотребнадзора выданы Предписание о снятии с реализации продукции, Предписание о разработке программы.  Также направлены информационные письма владельцу продукции, в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области. Действия по пресечению в дальнейшем нарушений и привлечению к ответственности лиц совершивших правонарушение, продолжаются.

Производители идут на увеличение массы рыбы, морепродуктов, с помощью ледяной корки, указывая в «массе нетто» массу всей упаковки со льдом, чтобы удешевить производство, данные действия со стороны производителя являются обманом и введением в заблуждение потребителя.

Как избежать покупки льда вместо рыбы? Оцените глазурь визуально. Она должна быть прозрачной и достаточно тонкой, толщину оценивайте в зависимости от товарной позиции, вспоминая норму, установленные Техническим регламентом, прописанные выше.  Массивные ледяные наросты, покрытые снежным слоем, должны сразу Вас насторожить. Внимательно изучите графу «Масса нетто», в которой производитель указывает чистый вес продукта без упаковки, глазури и другого фактора.

В случаях если глазурь на рыбе, морепродуктах визуально слишком объемная или на товаре отсутствует «масса нетто», лучше воздержаться от покупки.

Следует отметить, что сведения о продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, вносятся в государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru), где в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» потребитель может подробно ознакомиться с указной продукцией.

 

 

 

 

Специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах Решетникова А.М.

 


Свежие публикации данной категории

19 ноября Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей при предоставлении платных медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг

8 ноября О вреде нитратов

8 ноября Профилактика гриппа и ОРВИ в транспорте

8 ноября Об итогах и эффективности оздоровления детей в Байкаловском муниципальном районе

23 октября Ответы на вопросы по вакцинации от гриппа

22 октября Памятка "Правила оказания услуг связи для телевизионного вещания"

8 октября Профилактика гриппа и ОРВИ на рабочих местах

5 сентября О качестве скоропортящейся продукции, а так же мясной продукции в предприятиях пищевой промышленности, торговли и общественного питания в Байкаловском районе

14 августа Горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

24 июля Памятка потребителю Порядок взаимодействия коллекторов с должником

На сайте mobmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы