623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, д. 25
Телефон: +7 (34362) 2-01-51 / Обращения граждан

 

Главная / Администрация / Молодежь, культура / Детализированный прогноз на 28.04.2024

Детализированный прогноз на 28.04.2024

27 апреля

Новости

 

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 28 апреля 2024 года

 

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

  1. Метеорологический прогноз: по данным ФГБУ «Уральское УГМС» прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные порывами ветра до 23 м/с (Восточный УО, Западный УО, Горнозаводской УО, Южный УО) и умеренные осадки в виде дождя (Северный УО).

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).

1.3. Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ: прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при усилении ветра до 23 м/с, умеренного дождя, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.: вследствие порывов ветра и умеренного дождя возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

Риск ограничения движения и ДТП: возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при боковом ветре, умеренном дожде), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.

 

Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области

На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 10.03.2023 № 125 «Об утверждении Перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных
на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

 

п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км.

Конец  участка автодороги, км.

Протяженность участка автодороги, км.

1

Обход п.г.т. Арти от км 52 + 985
 а/д «г. Красноуфимск – п.г.т. Арти – г. Касли»

3+765

3+765

перекресток

2

Подъезд к базе ДРСУ от км 177 + 085 а/м «г. Екатеринбург – г. Тюмень»

1+231

1+233

перекресток

 

Риск ограничения в функционировании авиапредприятий: при прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.

Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах: в связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями (сильный ветер, дождь), возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп, до лесопожарных формирований;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. контролировать строгое выполнение противопожарного режима на территории муниципальных образований;

1.5. запретить отжиг травы (растительности) на территориях;

1.6. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

1.7. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

1.8. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.9. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

1.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи; усилить мониторинг обнаружения природных пожаров;

1.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.12. восполнить, при необходимости, резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.13. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных пожаров;

1.14. организовать работу рабочих групп от администраций муниципальных образований по мониторингу и контролю, за лесопожарной обстановкой в районах с повышенными классами пожарной опасности (от 3 класса и выше);

1.15. уточнить алгоритмы действий ЕДДС МО, в случае возникновения ЧС данного типа;

1.16. при действующих природных пожарах в 5-ти км зоне от населенного пункта выставить временный противопожарный пост;

1.17. усилить инструктажи по охране труда с личным составом принимающих участие в тушении лесных пожаров;

1.18. организовать мониторинг лесопожарной обстановки с помощью систем видеонаблюдения за обстановкой;

1.19. при действующих природных пожарах на основании Постановления Правительства РФ от 17 мая 2011 года № 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" рекомендуем своевременно вводить соответствующий режим функционирования;

1.20. поощрять лиц за предоставление квалифицированной информации о поджигателях.

1.21. своевременно вводить «особый противопожарный режим в лесах».

1.22. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов.

1.23. уточнить наличие и состав сил и средств, при необходимости увеличить группировку.

1.24. запретить сжигание сухой растительности и сжигание порубочных остатков.

1.25. проводить обустройство минерализованных полос.

1.26. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций.

1.27. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог.

1.28. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

1.29. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.

1.30. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.31.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.31.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

1.31.3. проверить готовность ПВР;

1.32. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.33. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.34. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.35. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.

1.15. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2024/апрель/27.04.2024.

 

2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.

 

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

3.4. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

3.5. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.

             Владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений:

- пропускать паводковые воды через ГТС не превышая НПУ;

- организовать круглосуточное наблюдение за пропуском талых
и дождевых вод;

- осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов
с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;

- организовать взаимодействие с главами муниципальных образований и владельцами гидротехническихсооружений расположенных ниже
по течению.

 

 

 

4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);

4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.5. проверить планы эвакуации;

4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.15.  запретить отжиг травы на территориях;

4.16.  обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;

4.17.  в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;

4.18.  продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

4.19.  проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

4.20.  организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.

По уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79.

 

5. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 

Рекомендации для населения:

В пожароопасный период в лесу запрещается:

•        разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;

•        курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горящую золу;

•        стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;

•        оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал;

•        заправлять топливом баки работающих двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых топливом;

•        оставлять на освещенной солнцем поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;

•        выжигать траву, а также стерню на полях.

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

 

Что делать, если вы оказались в зоне лесного пожара?

 

Если пожар низовой или локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно - сбить его, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом затаптывая ногами. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.

Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара:

•        немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны;

•        организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле;

•        выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня;

•        если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой;

•        оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле, - там воздух менее задымлен;

•        рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью;

•        после выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество.

Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации:

•        поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место;

•        подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства;

•        наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства защиты глаз;

•        подготовьте запас еды и питьевой воды;

•        внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со знакомыми в других районах вашей местности;

•        избегайте паники.

Если вы обнаружили очаги возгорания, необходимо позвонить в «Службу спасения» по телефону "01" с мобильного "112".

Правила поведения и действия населения при пожаре в населенных пунктах:

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав продуктов горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в прогнивший пол здания или грунт, падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления.

Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения:

•        неосторожное обращение с огнем - при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем,

•        разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с

предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями.

Источником повышенной пожарной опасности являются балконы, лоджии, сараи, гаражи, захламленные вещами.

Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами или приборами с открытыми спиралями и оставлении их без присмотра.

Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки.

Пожары от детской шалости с огнем. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.

Пожары на транспорте при неисправных электро- и топливных приборах.

Нарушение правил проведения электро - газосварочных и огневых работ - частая причина пожаров.


На сайте mobmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы