Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 12 февраля – 13 февраля 2021 год
11 февраля 2021
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 12 февраля – 13 февраля 2021 года
1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: на территории Свердловской области прогнозируется аномально холодная погода со среднесуточной температурой воздуха ниже климатической нормы на 7 градусов и более.
1.2. Общие данные: наибольший риск возникновения ЧС вследствие воздействия опасных метеорологических явлений (ввиду того, что самые низкие температуры в данных районах области) на территории 7-ми муниципальных образований: Ивдельский ГО, ГО Пелым, Североуральский ГО, Серовский ГО, ГО Краснотурьинск, ГО Карпинск, Волчанский ГО, но также существует риск воздействия опасных метеорологических явлений на территориях всех муниципальных образований (73 МО) Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия):
1. Ивдельский ГО:
· 30 населенных пунктов.
· 3989 жилых домов, 21069 человек, 37 социально-значимых объектов;
· 0 потенциально-опасных объектов;
· 10 котельных;
· 60 трансформаторных подстанций;
· 30 резервных источников питания;
· 317км воздушных линий электропередач.
2. ГО Пелым
· 2 населенных пункта.
Учетный номер
III-129
АРМ №9
ОДС 4
· 495 жилых домов, 3809 человек, 11 социально-значимых объектов;
· 1 потенциально-опасный объект;
· 5 котельных;
· 22 трансформаторные подстанции;
· 6 резервных источников питания;
· 66,3 км воздушных линий электропередач.
3. Североуральский ГО:
· 9 населенных пунктов.
· 3805 жилых домов, 39657 человек, 59 социально-значимых объектов;
· 7 потенциально-опасных объектов;
· 4 котельных;
· 115 трансформаторных подстанций;
· 5 резервных источников питания;
· 186 км воздушных линий электропередач.
4. Серовский ГО:
· 37 населенных пунктов.
· 1231 жилых домов, 103890 человек, 143 социально-значимых объектов;
· 6 потенциально-опасных объектов;
· 60 котельных;
· 260 трансформаторных подстанций;
· 13 резервных источников питания;
· 1294,5 км воздушных линий электропередач.
5. ГО Краснотурьинск:
· 5 населенных пунктов.
· 4585 жилых домов, 63181 человек, 69 социально-значимых объектов;
· 8 потенциально-опасных объектов;
· 9 котельных;
· 174 трансформаторных подстанций;
· 12 резервных источников питания;
· 402 км воздушных линий электропередач.
6. ГО Карпинск:
· 7 населенных пунктов.
· 1666 жилых домов, 29044 человек, 38 социально-значимых объектов;
· 1 потенциально-опасных объектов;
· 10 котельных;
· 112 трансформаторных подстанций;
· 9 резервных источников питания;
· 330 км воздушных линий электропередач.
7. Волчанский ГО:
· 2 населенных пункта.
· 1500 жилых домов, 8960 человек, 22 социально-значимых объектов;
· 2 потенциально-опасных объектов;
· 5 котельных;
· 33 трансформаторных подстанций;
· 0 резервных источников питания;
· 137 км воздушных линий электропередач.
Общие сведения за данные городские округа:
· 92 населенных пунктов.
· 17271 жилых дома, 269610 человек, 379 социально-значимых объектов;
· 25 потенциально-опасных объектов;
· 103 котельных;
· 776 трансформаторных подстанций;
· 79 резервных источников питания;
· 68723 км воздушных линий электропередач.
В данных районах ПВР будут создаваться согласно сложившейся ситуации. На данных территориях имеется возможность организовать максимальное количество ПВР – 53, вместимость – 16993 человек. Приводить ПВР в готовность не целесообразно в связи с тем, что невозможно смоделировать точное развитие ЧС на данной обширной территории, вызванной данным источником ЧС.
1.3 Детализация
В связи с опасными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения) источник происшествий – низкие температуры, износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Возможны аварийные ситуации, связанные с коротким замыканием на трансформаторных электроподстанциях. Прогнозируются обрывы ЛЭП.
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми опасными погодными условиями на автомобильных дорогах области (низкие температуры), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.
Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог
Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 27.02.2020 № 79 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п Наименование автомобильной дороги Начало участка автодороги, км. Конец участка автодороги, км. Протяженность участка автодороги, км.
1 г. Нижний Тагил- г. Нижняя Салда 15+026 15+850 0,824
Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (по причине использования несертифицированных электрообогревательных приборов, нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных
нагрузок и неисправностью газового, печного или электрооборудования).
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий.
При гололедице и низких температурах в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово», прогнозируется задержка авиарейсов.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах. Наибольший риск Ивдельский ГО.
Риск возникновение ЧС на водных объектах.
Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.
Социальная обстановка.
Прогнозируется дальнейший рост заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
2.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
2.4. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад;
2.5. проверить работоспособность системы оповещения;
2.6. органам управления, сил и средств РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.
2.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий
2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
2.10.2. предупредить организации о необходимости прекращения всевозможных наружных, строительных (уличных) работ (особенно высотных и на крановых установках).
2.10.3. проверить готовность ПВР;
2.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
2.14. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ февраль/ 11.02.2021
3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.14. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.
4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;
4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.
Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».