Об результатах рассмотрения обращений граждан за 1 полугодие и 9 месяцев 2024 года
4 декабря 2024
В 1 полугодии 2024 года в территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах (далее – Талицкий отдел Роспотребнадзора) поступило на рассмотрение 123 обращения от граждан (в 2023 году было 99 обращений). За 9 месяцев 2024 года прирост обращений граждан составил 51,2% (63 новых обращения). Таким образом, за 9 месяцев 2024 года поступило 186 обращений граждан (в 2023 году - 177 обращений). Все обращения, рассмотрены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Основной источник поступления письменных обращений за весь период – это электронная почта и официальный сайт Управления Роспотребнадзора (65,6 % обращений поступило в форме электронных сообщений), 14% обращений поступили заказными письмами (14 %), лично обращения подали16 граждан (8,6%).
Анализ структуры поступивших обращений показал следующее:
-80,5% обращений (99) на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 1 полугодие; 80,1% (149) за 9 месяцев;
-19,5% (24) на нарушения прав потребителей за 1 полугодие; 19,9% (37) за 9 месяцев.
Так, подавляющее большинство жалоб касалось вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наибольшее количество по следующим темам:
-сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 32,9% (49 жалоб). Основными проблемами стали ненадлежащая эксплуатация и содержание площадок для сбора твёрдых коммунальных отходов, сливание жидких бытовых отходов в непредназначенных для этого местах, захламление частных домовладений соседями.
-качество подаваемой воды населению – 18,8% (28 жалоб);
-по условиям проживания в жилых помещениях - 15,4% (23 жалобы);
-реализация некачественных пищевых продуктов и организация питания населения – 15,4% (23 жалобы);
эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 6% (9 жалоб);
-об условиях воспитания и обучения 4% (6 жалоб);
-о загрязнении атмосферного воздуха 2% (3 жалобы).
В структуре обращений на нарушения прав потребителей наибольшее количество жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг (коммунальные услуги, услуги связи, банковская деятельность, услуги на финансовом рынке) – 70,3% (26 жалоб). На торговлю непродовольственными товарами поступило 29,7% (11 жалоб).
По результатам рассмотрения письменных обращений Талицким отделом Роспотребнадзора в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. По 85 обращениям проведены контрольные (надзорные) мероприятия (выездные обследования, наблюдения), по результатам которых 73 (85,9%) обращения были признаны обоснованными, факты подтвердились.
По 76 (40,9%) обращениям даны письменные разъяснения.
Решение вопросов по 25 (13,4%) обращениям не относились к компетенции Талицкого отдела Роспотребнадзора и в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.
Главный специалист-эксперт
Талицкого отдела Управления
Роспотребнадзора по Свердловской области
Рыжкова О.А.
Свежие публикации данной категории
19 марта Клещевой вирусный энцефалит
11 марта Горячая линия, посвященная Всемирному дню прав потребителей
19 февраля ГОТОВИМСЯ К МАСЛЕНИЦЕ.
19 февраля Профилактика энтеробиоза
13 февраля Памятка потребителю услуг общественного питания
24 января Профилактика СИФИЛИСА.
21 января Неподача уведомления о начале предпринимательской деятельности приведет к проверке