Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 19-20 июня 2024 года
19 июня
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
Метеорологический прогноз: прогнозируются опасные метеорологические явления, обусловленные очень сильными дождями, сильными ливнями, грозами, крупным градом, при грозах шквалистым усилением ветра до 25 м/с.
1.1 Прогноз погоды: облачно с прояснениями, кратковременные дожди, местами сильные и очень сильные, сильные ливни, грозы, град, местами крупный. Ветер южной четверти с переходом на западную четверть 4-9 м/с, при грозах порывы до 15 м/с, местами шквалистое усиление 20-25 м/с. Температура воздуха ночью 15-20°, в горах и низинах до 10°, днем 20-25°, на севере до 16°.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
В связи с опасными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при порывах ветра до 25 м/с, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:
Вследствие порывов ветра до 25 м/с возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск возникновения природных пожаров
На территории области будут действовать 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый и 5-ый классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Примечание: классы пожарной опасности ежесуточно уточняются в ежедневно-оперативном прогнозе возможных ЧС на территории Свердловской области.
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при сильных осадках, боковом ветре), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 10.03.2023 № 125 «Об утверждении Перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных
на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Начало участка автодороги, км. |
Конец участка автодороги, км. |
Протяженность участка автодороги, км. |
1 |
Обход п.г.т. Арти от км 52 + 985 |
3+765 |
3+765 |
перекресток |
2 |
Подъезд к базе ДРСУ от км 177 + 085 а/м «г. Екатеринбург – г. Тюмень» |
1+231 |
1+233 |
перекресток |
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:
При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.
В связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями (порывы ветра), возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима повышенной готовности;
1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.9.3. проверить готовность ПВР;
1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.13. в соответствии с протокольным поручением от 06.05.2024 138-ВЯ заместителя Министра МЧС России генерал-полковника В.Н. Яцуценко при действующих ландшафтных (природных) пожарах на территории муниципальных образований своевременно устанавливать соответствующий уровень реагирования определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 года 2263 «Об утверждении уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары».
При изменении режимов функционирования и введения соответствующих уровней реагирования через ЕДДС муниципальных образований оперативно информировать ОДС Главного управления по тел. 343-346-12-70;
1.14. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые) 2024/июнь/19.06.2024.
2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
3.4. Владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений:
- пропускать паводковые воды через ГТС не превышая НПУ;
- организовать круглосуточное наблюдение за пропуском талых
и дождевых вод;
- осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов
с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;
- организовать взаимодействие с главами муниципальных образований и владельцами гидротехнических сооружений расположенных ниже
по течению.
4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы эвакуации;
4.6. рассмотреть вопрос о введении режима функционирования повышенной готовности;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством;
4.15. в соответствии с протокольным поручением от 06.05.2024 138-ВЯ заместителя Министра МЧС России генерал-полковника В.Н. Яцуценко при действующих ландшафтных (природных) пожарах на территории муниципальных образований своевременно устанавливать соответствующий уровень реагирования определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 года 2263 «Об утверждении уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары».
При изменении режимов функционирования и введения соответствующих уровней реагирования через ЕДДС муниципальных образований оперативно информировать ОДС Главного управления по тел. 343-346-12-70.
5. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
6. В целях предотвращения возникновения природных пожаров
Усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов.
Уточнить наличие и состав сил и средств, при необходимости увеличить группировку.
Запретить сжигание сухой растительности и сжигание порубочных остатков.
Проводить обустройство минерализованных полос.
Обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций.
Продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог.
Проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
7. Рекомендации для населения:
- воздержитесь от поездок на личном автотранспорте;
машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража авто следует парковать вдали от деревьев;
- находясь на улице, обходите шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей;
- избегайте деревьев, разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов);
- остерегайтесь частей конструкций и предметов, нависших над строениями, оборванных проводов линий электропередач, разбитого стекла и других источников опасности научите детей, как действовать во время непогоды, держите с ними постоянную связь.
Если вы в здании:
- по возможности не выходите на улицу;
- если появилась такая необходимость, то сообщите членам семьи или соседям, куда вы идете и когда вернетесь;
- старайтесь не выходить в одиночку.
Если вы в дороге:
- двигайтесь только по большим дорогам и шоссе;
- при выходе из машины не отдаляйтесь от нее за пределы видимости;
- в случае неисправности или при очень плохой видимости: включите аварийную сигнализацию, остановитесь на обочине дороги, ждите помощи в автомобиле, двигатель оставьте включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Свердловской области
майор внутренней службы Д.А. Черкашин