Детализированный прогноз на 11-13.06.2025
11 июня
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 11-13 июня 2025 года
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: по данным ФГБУ «Уральское УГМС» в ближайший час и до конца суток 11 июня, ночью и днем 12-13 июня в Свердловской области, ожидаются грозы, сильные ливни, очень сильные дожди, град, местами крупный, шквалистое усиление ветра 25 м/с.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС, вследствие воздействия опасных метеорологических явлений, прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
В связи с опасными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ: прогнозируются аварийные ситуации (при сильных осадках, порывах ветра до 25 м/с) на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи, возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов.
Риск ограничения движения и ДТП: возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области, а также вследствие несоблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального и регионального значения.
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий: при прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах: в связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями (грозы, сильные ливни, очень сильные дожди, крупный град), возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.
Прогноз паводковой обстановки:
В районах выпадения сильных осадков возможны интенсивные подъемы уровней воды в небольших реках, местами с выходом воды на пойму.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп, до дорожных организаций;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС рассмотреть вопрос о введении повышенной готовности;
1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.10. восполнить, при необходимости, резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.11. уточнить алгоритмы действий ЕДДС МО, в случае возникновения ЧС данного типа;
1.12. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.13. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.14. проверить готовность ПВР;
1.15. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.16. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.17. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.
1.18. организовать мониторинг гидрологической обстановки и контроль сбросов воды с ГТС, в том числе находящихся в каскаде рек выше по течению;
1.19. организовать вывоз мусора из зон возможного подтопления, очистку мусора из подмостовых пространств, низководных мостов;
1.20. организовать очистку выгребных ям в зонах возможного подтопления;
1.21. уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления;
1.22. организовать очистку ливневых канализации и дренажных систем;