Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 01 мая 2021 года
30 апреля 2021
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 01 мая 2021 года
1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные сильным ветром с порывами до 20 м/сек и высокой пожарной опасностью в лесах.
1.2. Общие данные: наибольший риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории 15-ти муниципальных образований: «Ивдельский ГО, Гаринский ГО, ГО Пелым, Североуральский ГО, Тавдинский ГО, Туринский ГО, Ирбитское МО, Тугулымский ГО, МО г. Екатеринбург, Сысертский ГО, ГО Первоуральск, Нижнесергинский МР, МО г. Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО, Полевской ГО», но также существует риск воздействия неблагоприятных метеорологических явлений на территориях всех муниципальных образований (73 МО) Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).
Справочные данные:
- 180 населенных пунктов;
- 116680 жилых домов, 2394201 человек, 1423 социально-значимых объектов;
- 122 потенциально-опасных объектов;
- 280 котельных;
- 2698 трансформаторных подстанций;
- 202 резервных источника питания;
- 21206,385 км воздушных линий электропередач.
В данных районах ПВР будут создаваться согласно сложившейся ситуации. На данных территориях имеется возможность организовать максимальное количество ПВР – 93, вместимость – 21399 человек. Приводить ПВР в готовность не целесообразно в связи с тем, что невозможно смоделировать точное развитие ЧС на данной обширной территории, вызванной данным источником ЧС.
1.3 Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
1.3.1. Риск возникновения природных пожаров
Прогнозируется возникновение природных пожаров, задымление населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания, преимущественно в северных, центральных и южных районах области, так же не исключено возникновение природных пожаров на территориях других городских округов.
Наибольший риск - в МО Алапаевское, МО город Алапаевск, ГО Богданович, ГО Верхнее Дуброво, МО «город Екатеринбург», Камышловский ГО, Каменский ГО, Каменск-Уральский ГО, ГО Ревда, Режевской ГО, Сысертский ГО, Тавдинский ГО, Талицкий ГО, Тугулымский ГО, Туринский ГО, Невьянский ГО,
МО Камышловский МР, Нижнесергинский МР, Слободо-Туринский МР, Таборинский МР.
1.3.2. Риск увеличение количества ДТП
Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие бокового порывистого ветра.
1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ
Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП расположенные в лесных массивах.
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов в связи при порывах ветра до 20 м/сек, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем районов и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа). Протяженность воздушных линий электропередач в угрожаемых районах составляет 21206,385 км.
1.3.4. Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.
Вследствие сильного ветра и порывах до 20 м/с, возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
1.3.5. Риск возникновение ЧС на водных объектах
Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.
1.3.6. Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (по причине использования несертифицированных электрообогревательных приборов, нарушений в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового, печного или электрооборудования).
1.3.7. Риск происшествий на туристических маршрутах
Прогнозируются происшествия с травматизмом и гибелью населения на категорированных и не категорированных туристических маршрутах области.
1.3.8. Социальная обстановка
Прогнозируется увеличение количества пострадавших от укусов клещей. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции). Прогнозируется пропажа людей в лесах.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
2.3. проверить работоспособность системы оповещения;
2.4. при ухудшении лесопожарной обстановки рекомендуем своевременно рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для органов управления, сил и средств РСЧС;
2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
2.7. организовать мониторинг обстановки на территории муниципальных образований;
2.8. ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на пунктах управления;
2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.10. организовать тесное взаимодействие с ГБУ СО «Уральская авиабаза»;
2.11. привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;
2.12. проверить готовность ПВР;
2.13. организовать своевременное реагирование сил и средств на тушение природных пожаров;
2.14. увеличить количество патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;
2.15. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.16. при необходимости восполнить резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.17. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;
2.18. при ухудшении лесопожарной обстановки рекомендуется вводить особый противопожарный режим;
2.19. заблаговременно наращивать группировку сил и средств задействованную на тушение природных пожаров;
По риску происшествий на водных объектах:
2.20. информировать население по ограничениям и запретам на водных объектах с помощью средств массовой информации и выставления запрещающих аншлагов и информационных знаков;
2.21. организовать взаимодействие с медицинскими организациями, спасательными службами, полицией, Роспотребнадзором, органами ГИМС;
2.22. организовать обучение населения правилам поведения на водных объектах, агитацию и пропаганду в области охраны жизни и здоровья людей на водных объектах;
2.23. создать в образовательных учреждениях уголки безопасности на водных объектах, организовать изучение правил поведения на водоемах, мер безопасности для предупреждения несчастных случаев и способов оказания первой помощи пострадавшим;
2.24. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ апрель/ 30.04.2021.
3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.4. при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
3.5. выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.
4. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:
4.1. усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;
4.2. проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях
и частном секторе.
5. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
5.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;
5.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
5.3. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
5.4. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.
6. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
6.1. руководителям ФиТП РСЧС рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
6.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
6.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
6.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
6.5. по возможности ограничить выход транспортных средств;
6.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
6.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
6.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;
6.9. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
6.10. запретить отжиг травы на территориях;
6.11. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;
6.12. в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;
6.13. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
6.14. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
6.15. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
6.16. По уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79 или 343-346-12-06.
7. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».