Правовая основа деятельности комиссии
УТВЕРЖДЕНО
решением председателя антитеррористической комиссии
в Свердловской области
от 20 сентября 2018 № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области
1. Антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области (далее – Комиссия) является органом, образованным в целях организации деятельности
по реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее – муниципальное образование), в области противодействия терроризму, предусмотренных статьей 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в границах (на территории) муниципального образования.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Национального антитеррористического комитета, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами и решениями антитеррористической комиссии в Свердловской области (далее – АТК), а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также общественными объединениями и иными организациями, оказывающими содействие
по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования;
2) участие в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области противодействия терроризму, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Свердловской области в указанной сфере деятельности;
3) изучение результатов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в муниципальном образовании, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, и систематическое информирование по данным вопросам Комиссии;
4) информационное сопровождение деятельности Комиссии
по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования.
4. Комиссия осуществляет следующие основные функции:
1) организация разработки и реализации муниципальных программ
в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) обеспечение проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также
по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
3) координация исполнения мероприятий по профилактике терроризма,
а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений
на территории муниципального образования, в которых участвуют органы местного самоуправления;
4) разработка мер по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или
в ведении органов местного самоуправления;
5) разработка предложений исполнительным органам государственной власти Свердловской области по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
6) контроль за исполнением решений Комиссии;
7) осуществление других мероприятий, необходимых для организации взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области по профилактике терроризма, а также по минимизации
и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах (на территории) муниципального образования.
5. Комиссия в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:
1) принимать решения, касающиеся организации и совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования
с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также осуществлять контроль
за их исполнением;
2) запрашивать и получать необходимые материалы и информацию
от подразделений (представителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
3) создавать рабочие органы (рабочие группы) для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
4) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц
и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений по согласованию
с их руководителями;
5) вносить предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Национального антитеррористического комитета, Губернатора Свердловской области и АТК.
6. Комиссия строит свою работу во взаимодействии с оперативной группой в муниципальном образовании, сформированной для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории муниципального образования.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе
в соответствии с регламентом, утвержденным правовым актом главы муниципального образования, в соответствии с типовой формой, утвержденной председателем АТК. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза
в квартал. В случае необходимости, по решению АТК и председателя Комиссии, могут проводиться внеочередные заседания.
Решение Комиссии принимаются путем голосования на заседаниях Комиссии и оформляются протоколом.
8. Комиссия информирует АТК по итогам своей деятельности в сроки
и в форме, определяемые аппаратом АТК.
9. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии организуется главой муниципального образования путем определения (создания) структурного подразделения администрации муниципального образования (аппарата (секретаря) Комиссии) и назначения должностного лица (руководителя аппарата Комиссии), ответственного за эту работу.
10. В комиссию входит председатель Комиссии, два заместителя председателя Комиссии, руководитель аппарата Комиссии (секретарь), члены Комиссии.
Персональный состав Комиссии определяется председателем Комиссии
и утверждается правовым актом высшего должностного лица муниципального образования (главы муниципального образования).
Председателем Комиссии по должности является высшее должностное лицо муниципального образования.
Заместителями председателя Комиссии по должности являются:
- руководитель территориального подразделения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области.
В случае отсутствия на территории муниципального образования территориального подразделения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области – руководитель территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на районном уровне подчиненного Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию);
- заместитель главы муниципального образования.
11. Председатель Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии;
2) ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии;
3) осуществляет от имени Комиссии взаимодействие с аппаратом АТК, подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями
и организациями;
4) утверждает планы работы и отчеты Комиссии;
5) создает временные рабочие группы для подготовки материалов
к заседаниям Комиссии;
6) организует контроль за исполнением решений Комиссии.
12. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комиссии по решению председателя Комиссии.
13. Руководитель аппарата Комиссии (секретарь):
1) организует работу аппарата Комиссии;
2) разрабатывает проекты планов работы Комиссии и готовит отчеты
о результатах деятельности Комиссии;
3) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии;
4) осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии;
5) организует работу по сбору, накоплению, обобщению и анализу информации, подготовке информационных материалов об общественно- политических, социально-экономических и иных процессах в границах
(на территории) муниципального образования, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма;
6) обеспечивает взаимодействие Комиссии с АТК и ее аппаратом;
7) обеспечивает деятельность рабочих органов, создаваемых при Комиссии;
8) организует и ведет делопроизводство Комиссии.
14. Члены Комиссии обязаны:
1) организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или
по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;
2) организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
3) выполнять требования правовых актов, регламентирующих деятельность Комиссии;
4) определять в пределах компетенции в органе (организации), представителем которого он является, должностное лицо или подразделение, ответственное за организацию взаимодействия указанного органа (организации)
с Комиссией и ее аппаратом (секретарем).
15. Члены Комиссии имеют право:
1) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
2) знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися ее деятельности;
3) взаимодействовать с руководителем аппарата Комиссии (секретарем);
4) привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной
с деятельностью Комиссии, по согласованию с их руководителями;
5) излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания Комиссии
и прилагается к его решению.
16. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
- Постановление № 422 от 17.12.2020 "О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район от 25.02.2020 г. № 45 «Об утверждении состава антитеррористической комиссии в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район и регламента ее работы» (в редакции постановления от 25.05.2020г. № 134, от 23.09.2020г. № 283)"
-
Постановление 276 от 05.07.2024Об антитеррористической комиссии Байкаловского муниципального района Свердловской области
-
Постановление № 302 от 31.07.2024
О внесении изменений в состав антитеррористической комиссии Байкаловского муниципального района Свердловской области
-
Постановление № 303 от 01.08.2024О внесении изменений в состав антитеррористической комиссии Байкаловского муниципального района Свердловской области