О результатах рассмотрения обращений граждан в Талицком отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 1 полугодии 2016 года
20 июля 2016
В соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в адрес Управления Роспотребнадзора. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
В первую очередь в вводной части обращения гражданином указывается адресат, которому подается обращение, и его должность. Далее гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактные телефон. Завершая обращение, гражданин ставит свою подпись (как правило, в скобках указывается расшифровка подписи), а также указывается дата подачи обращения.
Письменное обращение, поступившее в Управление Роспотребнадзора, рассматривается в течение 30 дней.
Обращения, не содержащие личной подписи автора, его фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства, признаются анонимными и не рассматриваются, ответ на такие обращения не дается.
Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется и письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Обращение в Талицкий отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области может быть подано лично, а также направлено почтой по адресу г.Талица, ул.Красноармейская, 32; по электронному адресу mail_14@66.rospotrebnadzor.ru либо через сайт: http://www.66.rospotrebnadzor.ru/
Так, в Талицкий отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 1 полугодие 2016 года поступило 123 обращения граждан с различными жалобами. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года отмечен рост количества поступивших обращений на 21,8 % (101 обращение в 1 полугодии 2015 года).
В структуре рассмотренных обращений наибольший удельный вес как и прежде составили обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 76,5%, из них больше всего жалоб о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 26,5% , а также о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления и об эксплуатации общественных зданий – по 24%.
Также, 35,2% обращений содержали доводы о нарушении прав потребителей, из них наибольшее количество жалоб как и в 2015 году касалось сферы розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами – 45%.
В ходе рассмотрения обращений проведено 50 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе по 21 проводились лабораторные исследования и испытания. За выявленные нарушения вынесено 52 постановления о наложении штрафов на сумму 690 тыс.руб.
В защиту потребителей подано 3 исковых заявления, 2 из которых были поданы в защиту неопределенного круга потребителей и 1 иск в защиту прав и интересов конкретного потребителя. 2 исковых заявления удовлетворено, 1 ещё находится на рассмотрении в суде. Также в судебном порядке было дано 3 заключения по делам в сфере защиты прав потребителей. Всего по результатам рассмотрения дел с участием Талицкого отдела вынесено решений в пользу потребителей на сумму 240 тыс. руб.
По всем обращениям потребителей обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение, даны ответы и разъяснения.
Ведущий специалист-эксперт
Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора
Рыжкова Оксана Анатольевна
Свежие публикации данной категории
28 мая Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей туристских услуг
6 мая Памятка потребителю. Электронные способы оплаты
3 мая Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами
23 апреля Горячая линия по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации)
10 апреля Профилактика ротавирусной инфекции
14 марта «О проведении конкурсов, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей».