Состояние условий труда работников автотранспортных предприятий на территории Байкаловского района за 3 квартал
16 сентября 2015
Проанализировав состояние условий труда водителей автотранспортных средств на территории Байкаловского района, установлено, что труд водителей по-прежнему характеризуется воздействием комплекса неблагоприятных производственных факторов: ненормированный рабочий день, продолжительность смены более 10-12 часов, связанные с командировочными выездами, нервно-эмоциональное напряжение, ответственность за жизнь пассажиров по показателям напряженности трудового процесса относят труд водителей к классу 3.2. (вредные условия 2 степени).
Удельный вес лабораторно-инструментальных исследований, выполненных на рабочих местах водителей и не отвечающих требованиям гигиенических нормативов, остается на протяжении ряда лет высоким, не имеет тенденции к снижению по физическим параметрам шума, вибрации.
Так по состоянию за 9 месяцев 2015 года количество неудовлетворительных результатов основных факторов производственной среды составило:
Производственный фактор |
Доля неудовлетворительных результатов измерений (в %) |
Воздух рабочей зоны |
2 |
Шум |
48 |
Вибрация локальная |
16 |
Вибрация общая |
42 |
Инфразвук |
13 |
Микроклимат |
3 |
Освещенность |
2 |
В то же время, необходимые исследования и анализ комплексного неблагоприятного воздействия производственных факторов на организм водителей и другого персонала транспортных средств (кондуктора) проводятся в недостаточном объеме руководителями автотранспортных организаций, имеющих на балансе транспортные средства.
Также руководителями автотранспортных предприятий не разрабатываются режимы труда и отдыха не устанавливаются внутрисменные регламентированные перерывы для отдыха или устанавливаются без учета тяжести и напряженности труда, видов перевозок и климатогеографических условий среды движения.
Администрация автотранспортных предприятий не внедряет мероприятия, направленные на снижение нервно-психического напряжения и производственного утомления работающих (вводная гимнастика, физкультурная минутка, физкультурная пауза, психологическая разгрузка и др.).
Исходя из этого растёт и заболеваемость с временной утратой трудоспособности по отдельным отраслям и промышленным предприятиям на транспорте. В структуре заболеваемости первое место занимает группа простудных заболеваний, связанных со спецификой работы в неблагоприятных условиях; второе место - заболевания костно-мышечной системы, в результате физического напряжения, вынужденной рабочей позы и периодического переохлаждения организма; третье место - заболевания сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения, связанные с неудовлетворительной организации питания, высоким уровнем нервно-эмоционального перенапряжения.
Специалист – эксперт Талицкого ТО Обласова С.А.
Свежие публикации данной категории
3 мая Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами
23 апреля Горячая линия по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации)
10 апреля Профилактика ротавирусной инфекции
14 марта «О проведении конкурсов, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей».
14 марта Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке (15 марта)
12 марта О результатах проведенных надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений в 2023 году