Настройки
Обычная версия
К содержанию
Картинки на сайте:
Вкл. Откл.
Цветовая схема:
Черно-белая Сине-голубая
Размер шрифта:
Стандартный Большой Огромный
Тип шрифта:
С засечками Без засечек
Межбуквенный интервал:
Малый Средний Большой
Межстрочный интервал:
Малый Средний Большой
623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, д. 25
Телефон: +7 (34362) 2-01-51 / Обращения граждан

 

Главная / Информирование / Прокуратура информирует / Об ответственности работодателя за неисполнение обязанности по уведомлению о приеме на работу бывшего государственного служащего.

Об ответственности работодателя за неисполнение обязанности по уведомлению о приеме на работу бывшего государственного служащего.

19 октября 2021

Прокуратура информирует

Об ответственности работодателя за неисполнение обязанности по уведомлению о приеме на работу бывшего государственного служащего.

 

Разъясняет помощник прокурора Байкаловского района Тетюцкий А.А.

 

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

Указанным законом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных (муниципальных) служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

 

Исходя из анализа Конвенции ООН против коррупции, принятой 31.10.2003, Федерального закона «О противодействии коррупции», указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов.

 

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

 

Аналогичные требования предусмотрены ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (далее – Правила).

 

В соответствии с п.п. 3-6 указанных Правил сообщение о заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим трудового договора в письменной форме оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

 

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

 

В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

 

Административная ответственность работодателя по статье 19.29 КоАП РФ наступает за нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которым работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Ответственность по статье 19.29 КоАП РФ наступает также в случае невыполнения иных требований Федерального закона «О противодействии коррупции». Так, заключение трудового либо гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в обязанности которого входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, то есть полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений (пункт 4 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»), без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов является нарушением требований части 1 статьи 12 указанного выше закона и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

 

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица (часть 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции») на государственные (муниципальные) органы не распространяется. Организации несут такую обязанность независимо от организационно-правовой формы (пункт 5 постановления).

 

Исключительными полномочиями по возбуждению данной категории дел об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ обладает прокурор.

 

При рассмотрении дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории стоит отметить, что в тех случаях, когда совершенное юридическим лицом административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выразилось в незначительном (на один-два дня) нарушении указанного в части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» срока либо в несоблюдении требований к содержанию направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего уведомления, судья общей юрисдикции, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

     

Однако, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное в сфере противодействия коррупции, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства, в связи с чем, имеет повышенную общественную опасность и значимость, в силу чего не может являться малозначительным деянием, в связи с тем, что выражается в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса А.А.Тетюцкий


Свежие публикации данной категории

29 декабря 2023 Информация о деятельности Свердловской транспортной прокуратуры.

21 декабря 2023 Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными

21 декабря 2023 О представлении гражданами отчета об использовании лесов

15 мая 2023 «Прокуратурой Байкаловского района организована работа «горячей линии» по вопросам доставки пенсий».

17 апреля 2023 Особенности приема на работу бывших государственных служащих.

17 апреля 2023 Вахтовый метод работы.

17 апреля 2023 Порядок действия в случае обнаружения чужой банковской карты

17 апреля 2023 Прокуратура Байкаловского района провела проверку по обращению местной жительницы о нарушении ее жилищных прав.

17 апреля 2023 Вступают в силу изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-исполнительный кодекс РФ в части отбывания наказания в виде принудительных работ.

17 апреля 2023 Об ответственности за уклонение от прохождения военной службы.

На сайте mobmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы