623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, д. 25
Телефон: +7 (34362) 2-01-51 / Обращения граждан

 

Главная / Администрация / Молодежь, культура / Прогноз ветровой нагрузки и горимости леса с 28.04 по 01.05.2024г

Прогноз ветровой нагрузки и горимости леса с 28.04 по 01.05.2024г

27 апреля

Новости

Прогноз ветровой нагрузки и горимости леса на территории Свердловской области с 28.04.2024 по 01.05.2024 года В связи с предстоящими праздничными днями и ветряной погоды, повышенный риск возникновения чрезвычайных ситуаций связанных с переходом огня от лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты и жилые дома. 28.04.2024 Температура воздуха: 19-23 оС, на севере до 9 оС, местами порывы ветра до 23 м/сек. Наибольшее воздействие ветровой нагрузки прогнозируется в МО г. Нижний Тагил, Горноуральский ГО, Невьянский ГО, Верхняя Пышма ГО, Березовский ГО, Режевской ГО, МО г.Екатеринбург), в период с 12:00 до 19:00. По данным ИСДМ Федерального агентства лесного хозяйства 3 класс пожарной опасности в лесах прогнозируется в Тугулымском ГО, Тавдинском ГО, Талицком ГО. 29.04.2024 Температура воздуха: 3-8 оС в, в ночные часы до -3 оС. Ветер С 3-8 м/с, порывы до 12 м/с. Наибольшее воздействие ветровой нагрузки прогнозируется в Северном управленческом округе. 30.04.2024 Температура воздуха: 3-8 оС, на севере до 0 оС, в ночные часы до -3 оС. Ветер С 4-9 м/с, порывы до 14 м/с. Наибольшее воздействие ветровой нагрузки прогнозируется в Северном и Горнозаводском управленческих округах. 01.05.2024 Температура воздуха: 5-10 оС, на севере до 2 оС, в ночные часы до -2 оС. Ветер С 3-8 м/с, порывы до 12 м/с. Наибольшее воздействие ветровой нагрузки прогнозируется в Северном, Восточном и Южном управленческих округах. С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия: 1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС: 1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения); 1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп, до лесопожарных формирований; 1.3. проверить работоспособность системы оповещения; 1.4. контролировать строгое выполнение противопожарного режима на территории муниципальных образований; 1.5. запретить отжиг травы (растительности) на территориях; 1.6. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий; 1.7. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов; 1.8. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством; 1.9. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий; 1.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях; 1.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи; усилить мониторинг обнаружения природных пожаров; 1.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы; 1.12. восполнить, при необходимости, резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 1.13. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных пожаров; 1.14. организовать работу рабочих групп от администраций муниципальных образований по мониторингу и контролю, за лесопожарной обстановкой в районах с повышенными классами пожарной опасности (от 3 класса и выше); 1.15. уточнить алгоритмы действий ЕДДС МО, в случае возникновения ЧС данного типа; 1.16. при действующих природных пожарах в 5-ти км зоне от населенного пункта выставить временный противопожарный пост; 1.17. усилить инструктажи по охране труда с личным составом принимающих участие в тушении лесных пожаров; 1.18. организовать мониторинг лесопожарной обстановки с помощью систем видеонаблюдения за обстановкой; 1.19. при действующих природных пожарах на основании Постановления Правительства РФ от 17 мая 2011 года № 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" рекомендуем своевременно вводить соответствующий режим функционирования; 1.20. поощрять лиц за предоставление квалифицированной информации о поджигателях. 1.21. своевременно вводить «особый противопожарный режим в лесах». 1.22. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов. 1.23. уточнить наличие и состав сил и средств, при необходимости увеличить группировку. 1.24. запретить сжигание сухой растительности и сжигание порубочных остатков. 1.25. проводить обустройство минерализованных полос. 1.26. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций. 1.27. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог. 1.28. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. 1.29. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах. 1.30. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: 1.31.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки; 1.31.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках). 1.31.3. проверить готовность ПВР; 1.32. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы; 1.33. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 1.34. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия; 1.35. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП. 2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области: 2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП); 2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке; 2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории; 2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах. 2.5. своевременно организовать выставление временных дорожных знаков по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления. 3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений: 3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях; 3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций); 3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц. 3.4. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров; 3.5. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах. 4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС: 4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения); 4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов; 4.3. уточнить наличие и состав сил и средств; 4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию; 4.5. проверить планы эвакуации; 4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения; 4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления; 4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад; 4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций); 4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач; 4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств; 4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей; 4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа; 4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством. 4.15. запретить отжиг травы на территориях; 4.16. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций; 4.17. в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны; 4.18. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог; 4.19. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; 4.20. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах. По уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79. Рекомендации для населения: В пожароопасный период в лесу запрещается: • разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи; • курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горящую золу; • стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия; • оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал; • заправлять топливом баки работающих двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых топливом; • оставлять на освещенной солнцем поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор; • выжигать траву, а также стерню на полях. Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность. Что делать, если вы оказались в зоне лесного пожара? Если пожар низовой или локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно - сбить его, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом затаптывая ногами. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара: • немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны; • организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле; • выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня; • если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой; • оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле, - там воздух менее задымлен; • рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью; • после выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество. Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации: • поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место; • подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства; • наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства защиты глаз; • подготовьте запас еды и питьевой воды; • внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со знакомыми в других районах вашей местности; • избегайте паники. Если вы обнаружили очаги возгорания, необходимо позвонить в «Службу спасения» по телефону "01" с мобильного "112". Правила поведения и действия населения при пожаре в населенных пунктах: Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав продуктов горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в прогнивший пол здания или грунт, падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления. Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения: • неосторожное обращение с огнем - при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, • разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями. Источником повышенной пожарной опасности являются балконы, лоджии, сараи, гаражи, захламленные вещами. Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами или приборами с открытыми спиралями и оставлении их без присмотра. Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки. Пожары от детской шалости с огнем. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей. Пожары на транспорте при неисправных электро- и топливных приборах. Нарушение правил проведения электро - газосварочных и огневых работ - частая причина пожаров.
На сайте mobmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы