Основы применения риск-ориентированного подхода при организации и проведения плановых проверок Талицким отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
6 декабря 2019
Основными нормативными правовыми документами, определяющими требования к подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
Так, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения плановые проверки проводиться два и более раза в три года.
Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», позволяющее органам Роспотребнадзора проводить плановые проверки в отношении указанных организаций чаще.
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ осуществляется Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).
Целью применения риск-ориентированного подхода является оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышение результативности деятельности органов государственного контроля (надзора).
Постановлением Правительства № 806 определен подход, предполагающий установление категории по риску причинения вреда здоровью населения при осуществлении деятельности.
Указанный подход конкретизирован в методических рекомендациях «Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий» 5.1.0116-17, утвержденных руководителем Роспотребнадзора 11 августа 2017 г., которыми определены базовые принципы установления потенциального риска причинения вреда здоровью, установлен единый порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, к определенной категории риска причинения вреда здоровью граждан.
Так на территории Муниципального образования Байкаловский муниципальный район Свердловской области по направлению деятельности надзора за средой обитания и условиями проживания населения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском Тугулымском районах, в городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах на учете имеется 1 субъект права, эксплуатирующий 34 объекта 1 категории риска, 4 субъекта права, эксплуатирующих 50 объектов 2 категории риска, 7 субъектов права, эксплуатирующих 35 объектов 3 категории риска, 21 субъект права, эксплуатирующий 34 объекта 4 категории риска, 25 субъектов права, эксплуатирующих 40 объектов 5 категории риска и 5 субъектов права, эксплуатирующих 10 объектов 6 категории риска.
Получить информацию об объектах, отнесенных к определенной категории риска можно обратившись непосредственно в орган государственного контроля (надзора) по ссылке mail@66.rospotrebnadzor.ru либо по адресу:
620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3.
Обращаем Ваше внимание, что внедрение риск-ориентированного надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет целью:
- обеспечение условий пропорциональности интенсивности контрольно-надзорной деятельности риску причинения вреда здоровью всего населения и конкретных категорий - работников, потребителей товаров и услуг;
- концентрацию усилий надзорных органов на объектах, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека;
- сокращение числа проверок на объектах низкого риска для населения, работающих, потребителей;
- улучшение качества среды обитания, условий труда и безопасности потребительской продукции за счет предупреждения нарушений санитарного законодательства объектами, представляющими наибольший риск для здоровья;
- стимулирование объектов надзора к соблюдению требований санитарного законодательства через возможность обоснованного снижения периодичности плановых проверок.
Специалист-эксперт Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Берсенев С.Н.
Свежие публикации данной категории
6 мая Памятка потребителю. Электронные способы оплаты
3 мая Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами
23 апреля Горячая линия по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации)
10 апреля Профилактика ротавирусной инфекции
14 марта «О проведении конкурсов, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей».
14 марта Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке (15 марта)