Памятка потребителю при заказе изготовления и установки (монтажа) оконных блоков из поливинилхлоридных профилей
15 августа 2016
Отношения между потребителем и исполнителем заказа регулируются ст. 28 - ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» №171-ФЗ от 21.12.04г.) а также Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025. Указанные правила должны быть размещены в пункте приема заказов в доступном для обозрения месте.
Обязательной сертификации подлежат блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов, деревянные, деревоалюминиевые, а также стеклопакеты. На профили из полимерных материалов должны быть предъявлены санитарно- эпидемиологические заключения.
Гарантийный срок хранения изделия - 1 год со дня отгрузки изготовителем; гарантийный срок службы - не менее 3-х лет (п. 9.1, 9.3 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»).
Установку рекомендовано производить по ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия».
Лицензирование деятельности по осуществлению данных строительных работ прекращается с 01.01.10 г.
До заключения договора исполнителем потребителю должна быть предоставлена информация, предусмотренная п.2, п.3, Правил бытового обслуживания населения в РФ: о перечне оказываемых услуг (выполняемых работ), о сроках оказания услуг, данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, о ценах на оказываемые услуги, об обозначении стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (изделия), сведения о подтверждении соответствия услуг (изделий) установленным требованиям, гарантийные сроки; исполнитель должен предоставить образец договора (квитанции) об услуге.
В момент приемки потребителем результатов выполненных работ ему должен быть предоставлен документ о качестве оконного блока от изготовителя - паспорт согласно ГОСТ 23166 (п. 6.1, 6.9 ГОСТ 30674); потребитель вместе с исполнителем обязан осмотреть и принять выполненную работу, подписать акт выполненных работ (п.14 Правил бытового обслуживания).
При наличии отступлений от договора, ухудшающих результат работы, недостатки должны быть описаны в акте выполненных работ.
Документация на изготовление оконных блоков из ПВХ-профилей должна содержать Инструкцию по эксплуатации изделий (п. Б.10. Приложения Б ГОСТ 30674, рекомендуемое).
Порядок рассмотрения претензии потребителя, ответственность исполнителя за несоблюдение условий договора изложены в ст. 28 - ст. 37 Закона РФ « О защите прав потребителей» №171-ФЗ от 21.12.04г.) а так же в п.24 - п.27 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. №1025.
При нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах, по адресу г. Талица, ул. Красноармейская 32, по телефону (34371) 2-84-22.
При необходимости получения предметной консультации, правовой помощи в составлении претензии в адрес исполнителя (искового заявления в суд), можно обратиться в Консультационный пункт, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (входящий в систему Роспотребнадзора) по адресу Свердловская область, г.Талица, ул.Красноармейская,32, с понедельника по пятницу с 08.00 до 17-00 часов, либо по телефону 8(34371)22679, 2-11-54, 89222245585, либо иные юридические, адвокатские организации, координаты которых Вы можете найти в сети Интернет.
Дмитрий Сергеевич Соловьев,
Специалист – эксперт
Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Свежие публикации данной категории
3 мая Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами
23 апреля Горячая линия по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации)
10 апреля Профилактика ротавирусной инфекции
14 марта «О проведении конкурсов, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей».
14 марта Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке (15 марта)
12 марта О результатах проведенных надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений в 2023 году