623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, д. 25
Телефон: +7 (34362) 2-01-51 / Обращения граждан

 

Электронные способы оплаты

28 февраля 2018

Роспотребнадзор информирует

Подпись: Управление Роспотребнадзора по Свердловской области

ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Свердловской
области»
Памятка потребителю

 

Электронные способы оплаты

 

 

Электронные способы оплаты

– это оплата с помощью:

 

- электронных устройств (банкомат, pos-терминал, платежный терминал),

- электронных сервисов («интернет-банкинг», платежные сервисы Яндекс.Деньги, PayPal и другие).

 

 

 

 

 

 

 

 
  Скругленный прямоугольник: Электронные способы оплаты осуществляются с помощью национальной платежной системы и регулируются Федеральным законом РФ «О национальной платежной системе», Положениями Центрального банка РФ и иными нормативными актами

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим каждый из указанных способов оплаты

 

Оплата с использованием банкомата

 

Банкомат - это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату.

Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты.

 

Для оплаты через банкомат необходимо:

- открыть банковский счет,

- получить банковскую карту,

- знать реквизиты для оплаты.

 

 

 

 

Возможные ошибки при использовании банкомата:

 

 

 

 

 

           
  Подпись: удерживает банковскую карту
    Подпись: выдал сумму меньше, чем указана в чеке   Подпись: зачислил сумму меньше, чем внесена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Подпись:    Оплата с использованием Pos-терминала

 

 

 

Pos-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает прием и выдачу наличных денежных средств.

Оплата осуществляется путем ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом путем поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала.

Возможная ошибка при использовании

pos-терминала:

 

 

 

 
  Скругленный прямоугольник: После совершения платежа терминал не может установить соединение с банком и указывает на ошибку в оплате.
В этом случае терминал должен выдать чек с указанием на отказ в оплате товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 
 

 

 

Оплата через платежный терминал

 

 

- это устройство для приема денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме.

- платежный терминал не выдает наличные денежные средства!

 - за совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия.

- через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке.

 

Возможные ошибки при использовании платежного терминала:

 

 

 

 

 

           
  Подпись: терминал не выдал чек

  Подпись: внесенный платеж не поступил на счет   Подпись: зачислена сумма меньше, чем внесена

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Нашивка: Оплата с помощью Интернет-банкинга

 

 

–это дистанционный доступ к услугам банка через сеть «Интернет».

С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать платежи. 

 

 

С помощью интернет-банкинга можно:

- оплачивать услуги ЖКХ

- оплачивать товары (услуги) в интернет-магазинах,

- оплачивать услуги связи (телефона, интернета, пр.),

- переводить деньги с карты на карту,

- погашать кредит,

- оплачивать штрафы, налоги,

- оплачивать иные услуги и совершать иные платежи.

 

 

 

Доступ к интернет-банкингу:

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

Для доступа к интернет-банкингу необходимы:

- банковский счет (вклад),

-  устройства для доступа в интернет (компьютер планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений,

- доступ к сети интернет,

- регистрация в интернет-банке, логин и пароль.

 

 

Возможные ошибки при использовании интернет-банкинга:

 

 

 

 

 

       
  Подпись: «заражение» устройства для входа в интернет-банкинг вирусными программами   Подпись: техническая ошибка сайта при онлайн - обработке платежа

 

 

 

 

 

 


 

Нашивка: Оплата с помощью электронных платежных сервисов

 

 

 

- это «виртуальные счета», которые создаются на Интернет - сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие.

 

Такие счета не являются банковскими счетами!

Для использования электронных платежных сервисов необходимо:

- зарегистрироваться на сайте платежного сервиса,

- создать «виртуальный счет» (так называемый «виртуальный кошелек»).

 

 

Возможные ошибки при использовании платежных сервисов:

 

 

 

 

       
  Подпись: деньги переведены продавцу на электронный кошелек, а товар не передан   Подпись: допущена ошибка в реквизитах
 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Основные советы потребителям

 

  • Если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту.
  • Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже.
  • Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.
  • В случае спорного перевода денежных средств не поздняя дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом.
  • Подключите услугу смс-информирования.
  • Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа. 
  • Запомните! Если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях! 

                

 

 

 

При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна


Свежие публикации данной категории

6 мая Памятка потребителю. Электронные способы оплаты

6 мая График приема населения консультационного пункта Талицкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по бесплатным консультациям в сфере защиты прав потребителей

3 мая Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами

23 апреля Горячая линия по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации)

10 апреля Профилактика ротавирусной инфекции

1 апреля Информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории Байкаловского МР в 2023г. и информирование потребителей о здоровом образе жизни.

1 апреля «О несоответствии продукции требованиям технических регламентов, выявленной в результате проведения профилактического мероприятия в образовательном учреждении»

1 апреля «О несоответствии продукции требованиям технических регламентов в МКДОУ ПАЛЕЦКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

14 марта «О проведении конкурсов, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей».

14 марта Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке (15 марта)

На сайте mobmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы