Электронные способы оплаты
28 февраля 2018
Памятка потребителю
Электронные способы оплаты
Электронные способы оплаты
– это оплата с помощью:
- электронных устройств (банкомат, pos-терминал, платежный терминал),
- электронных сервисов («интернет-банкинг», платежные сервисы Яндекс.Деньги, PayPal и другие).
Рассмотрим каждый из указанных способов оплаты
Оплата с использованием банкомата
Банкомат - это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату.
Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты.
Для оплаты через банкомат необходимо:
- открыть банковский счет,
- получить банковскую карту,
- знать реквизиты для оплаты.
Возможные ошибки при использовании банкомата:
Оплата с использованием Pos-терминала
Pos-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает прием и выдачу наличных денежных средств.
Оплата осуществляется путем ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом путем поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала.
Возможная ошибка при использовании
pos-терминала:
Оплата через платежный терминал
- это устройство для приема денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме.
- платежный терминал не выдает наличные денежные средства!
- за совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия.
- через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке.
Возможные ошибки при использовании платежного терминала:
–это дистанционный доступ к услугам банка через сеть «Интернет».
С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать платежи.
С помощью интернет-банкинга можно:
- оплачивать услуги ЖКХ
- оплачивать товары (услуги) в интернет-магазинах,
- оплачивать услуги связи (телефона, интернета, пр.),
- переводить деньги с карты на карту,
- погашать кредит,
- оплачивать штрафы, налоги,
- оплачивать иные услуги и совершать иные платежи.
Доступ к интернет-банкингу:
Для доступа к интернет-банкингу необходимы:
- банковский счет (вклад),
- устройства для доступа в интернет (компьютер планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений,
- доступ к сети интернет,
- регистрация в интернет-банке, логин и пароль.
Возможные ошибки при использовании интернет-банкинга:
- это «виртуальные счета», которые создаются на Интернет - сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие.
Такие счета не являются банковскими счетами!
Для использования электронных платежных сервисов необходимо:
- зарегистрироваться на сайте платежного сервиса,
- создать «виртуальный счет» (так называемый «виртуальный кошелек»).
Возможные ошибки при использовании платежных сервисов:
Основные советы потребителям
- Если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту.
- Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже.
- Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.
- В случае спорного перевода денежных средств не поздняя дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом.
- Подключите услугу смс-информирования.
- Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа.
- Запомните! Если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях!
При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна
Свежие публикации данной категории
6 мая Памятка потребителю. Электронные способы оплаты
3 мая Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами
23 апреля Горячая линия по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации)
10 апреля Профилактика ротавирусной инфекции
14 марта «О проведении конкурсов, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей».
14 марта Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке (15 марта)