О результатах рассмотрения обращений граждан в 2017 году и об изменениях требований к обращениям потребителей как основаниям для проведения внеплановых проверок
13 февраля 2018
Талицким отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 2017 году было рассмотрено 189 обращений граждан, что на 19,9% меньше, чем в 2016 году (236 обращений за 2016 год).
В структуре рассмотренных обращений наибольший удельный вес, как и в предыдущие годы, составили обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 77,8% (147 обращений), из них больше всего жалоб о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления– 23,8% (35 обращений), о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 23,1% (34 обращения), об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений – 14,3% (21 обращение), а также о пищевых продуктах – 13,6% (20 обращений).
Также, 22,2% обращений содержали доводы о нарушении прав потребителей (42 обращения), из них наибольшее количество жалоб касалось сферы розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами – 50% (21 обращение), 19% обращений касались нарушений в сфере жилищно-коммунальных услуг (8 обращений).
В 2017 году все обращения были рассмотрены: дано 89 разъяснений, 12 обращений направлены на рассмотрение по подведомственности в другие организации. 8 обращений стали основанием для проведения проверки, 71 обращение стали основанием для проведения административных расследований.
В целях контроля по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и состояния потребительского рынка товаров и услуг в 2017 году проведено 79 контрольно-надзорных мероприятий, в рамках 51 надзорного мероприятия доводы заявителей подтвердились, были выявлены нарушения (64,6%), всего выявлено 212 нарушений пунктов нормативных документов.
В связи с выявленными нарушениями должностными лицами Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора составлен 71 протокол об административных правонарушениях, вынесено 84 постановления о назначении административных наказаний, наибольшая доля из которых приходится на следующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях - на ст.6.5 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде) – 19% (16 постановлений); на ст. 6.3. (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), ст. 6.4 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта), ст. 6.6. (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения), ч. ст.6.7 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения), ст.14.43 (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов) – пришлось по 7,1% (по 6 постановлений).
Общая сумма наложенных штрафов составила 1 млн. 1 500 рублей.
С целью обеспечения гражданско-правовой защиты граждан Талицким отделом Управлением Роспотребнадзора продолжается практика подачи исков в защиту прав конкретных потребителей, в защиту неопределенного круга лиц, об обязывании выполнения требования санитарного законодательства.
Так, в защиту неопределенного круга лиц подано 2 иска:
-в отношении МУП ТГО «Единый водоканал» с требованием привести качество питьевой воды, подаваемой в с.Басмановское Талицкого района, в соответствие с требованиями санитарного законодательства. В настоящее время иск на исполнении;
-в отношении МУП ТГО «Единый водоканал» с требованием поставлять в МКДОУ детский сад № 22 «Рябинушка», до ввода в здание детского сада, холодную (питьевую) воду надлежащего качества, соответствующую требованиям санитарных правил и норм. В настоящее время иск на исполнении.
В защиту прав конкретных потребителей подано также 2 иска:
-о расторжении договора розничной купли-продажи Смартфона LENOVO и взыскании с АО «Связной Логистика» стоимости смартфона, неустойки за невыполнение требования о возврате денежных средств по договору купли-продажи, а также компенсации морального вреда в пользу потребителя. Иск удовлетворён в полном объёме.
-о расторжении договора розничной купли-продажи сотового телефона ZTE Blade GF 3 Gold и взыскании с ООО «Евросеть-Ритейл» стоимости смартфона, неустойки за невыполнение требования о возврате денежных средств по договору купли-продажи, а также компенсации морального вреда в пользу потребителя. Иск удовлетворён в полном объёме;
Подан 1 иск об обязывании выполнения требования санитарного законодательства, а именно:
обязать МКДОУ «Гилевский детский сад № 34» в срок до 01.09.2018 года:
- организовать в групповом помещении детского сада буфетную.
-заменить кровлю крыши на пищеблоке детского сада, потолок на пищеблоке покрыть влагостойкой краской.
-выровнять пол группового помещения детского сада.
-складское помещение при пищеблоке оборудовать стеллажами, подтоварниками для хранения продуктов, приборами для измерения температуры и влажности.
-обеспечить наличие цельнометаллических производственных столов.
На Администрацию Тугулымского городского округа, в свою очередь, возложена обязанность профинансировать вышеуказанные мероприятия. Иск находится на исполнении.
Талицким отделом Управлением Роспотребнадзора рассматриваются жалобы граждан на поднадзорной территории Талицкого, Байкаловского, Тугулымского, Камышловского и Пышминского районов. Так, в 2017г. наибольшее количество обращений, почти половина, поступило от граждан Талицкого района – 46% (78 жалоб); 32,3% обращений поступило от граждан Камышловского района (61 жалоба); 9,6% обращений поступило от граждан Тугулымского района (18 жалоб); граждане Пышминского района обращались с 12 жалобами – 6,3%, от граждане Байкаловского района поступило меньше всего обращений – 5,8% (11 жалоб).
По всем обращениям потребителей обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение, даны ответы и разъяснения.
Ведущий специалист-эксперт
Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора
Рыжкова Оксана Анатольевна
Свежие публикации данной категории
6 мая Памятка потребителю. Электронные способы оплаты
3 мая Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами
23 апреля Горячая линия по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации)
10 апреля Профилактика ротавирусной инфекции
14 марта «О проведении конкурсов, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей».
14 марта Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке (15 марта)