О результатах рассмотрения обращений граждан за 9 месяцев 2017 года
31 октября 2017
За 9 месяцев 2017 года поступило 143 письменных обращения (142 от граждан и 1 от органов местного самоуправления), что на 23,9% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (188 обращений за 9 мес. 2016г.). Из них:
80,4% - обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 115 обращений (за 9 мес. 2016г. - 121);
18,9% - обращения на нарушения прав потребителей – 27 обращений (за 9 мес. 2016г. - 61);
0,7% - жалобы на действия/бездействие должностных лиц – 1 жалоба (за 9 мес. 2016г. - 6).
Наибольшее количество обращений граждан, как и в аналогичный период прошлого года, поступает на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В отчётный период в структуре поступивших обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес занимают обращения с жалобами о сборе, использовании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 25,2% (29 обращений), 23,5% обращений с жалобами на качество питьевой воды и питьевом водоснабжении (27 обращений), 13% жалоб касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений (15 обращений), по 10,4% обращений об условиях проживания в жилых помещениях и о пищевых продуктах (по 12 обращению), 7% обращений с жалобами касались условий воспитания и обучения (8 обращений), 3,5% обращений с жалобами об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях (4 обращения), по 2,6% обращений об организации питания населения и о почвах, содержании территории городских и сельских поселений, промышленных площадок (по 3 обращения), по 0,9% обращений касались планировки и застройки городских и сельских поселений, а также об условиях использования физических факторов (по 1 обращению).
В структуре поступивших обращений на нарушения прав потребителей наибольшее количество поступило на нарушения в сфере розничной торговли непродовольственными товарами – 48,2% (13 обращений); 14,8% обращений касаются банковской деятельности (4 обращения), по 11,1% обращений на услуги связи и жилищно-коммунальные услуги (по 3 обращения), 7,4% обращений на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами, и по 1 обращению (3,7%) на бытовое обслуживание населения, а также техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
За 9 месяцев 2017 года рассмотрению подлежало 133 обращения граждан. Все обращения рассмотрены: дано 72 разъяснения, 7 обращений стали основанием для проведения проверки, 49 обращений стали основанием для проведения административных расследований, 5 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в другие организации. В результате проведённых проверок и административных расследований доводы по 33 обращениям подтвердились (58,9% подтвердившихся обращения в рамках надзорных мероприятий), в отношении виновных лиц составлено 56 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 39 постановлений о назначении административных наказаний, наибольшая доля из которых приходится на следующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях - на ст.6.5 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде) – 30,8% (12 постановлений); по 12,9% (по 5 постановлений) на ст.6.6 (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения), ч.1 ст.6.7 (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения). Общая сумма наложенных штрафов составила 800 тыс. руб. Выдано 5 предписания об устранении выявленных нарушений.
С целью обеспечения гражданско-правовой защиты граждан поданы иски в защиту прав потребителей, в защиту неопределенного круга лиц, а также об обязывании выполнения требования санитарного законодательства. Так как из 143 обращений граждан 27 жалоб (18,9%) касались нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению
-в отношении Администрации Талицкого городского округа подан иск об обязывании утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы в соответствии с требованиями Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
-в отношении МУП ТГО «Единый водоканал» подан иск об обязывании разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды Талицкого городского округа в соответствии с установленными требованиями, включить его в состав инвестиционной программы;
-в отношении МУП ТГО «Единый водоканал» подан иск в защиту неопределённого круга лиц с требованием привести качество питьевой воды, подаваемой в с.Басмановское Талицкого района, в соответствие с требованиями санитарного законодательства.
Все иски удовлетворены, находятся на исполнении.
Всего по результатам рассмотрения дел в судах с участием Талицкого отдела Управлением Роспотребнадзора вынесено решений в пользу потребителей (в том числе потребителей коммунальных услуг) на сумму порядка 2 828,3 тыс.руб.
По всем обращениям потребителей обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение, даны ответы и разъяснения.
Ведущий специалист-эксперт
Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора
Рыжкова Оксана Анатольевна
Внимание, действуют мошенники!
Вниманию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц! Талицкий отдел Управление Роспотребнадзора по Свердловской области предупреждает о действиях мошенников.
Неизвестные лица представляются «работниками Роспотребнадзора по Свердловской области» и проводят проверки на объектах торговли Талицкого района, при этом требуют деньги за получение благоприятных результатов проверки, в том числе — посредством приобретения печатной продукции.
Обращаем внимание на то, что указанные действия не связаны с деятельностью Управления Роспотребнадзора. Сотрудники Роспотребнадзора при проведении проверки обязаны предъявить служебное удостоверение и документ, на основании которого проводится проверка (или административное расследование): распоряжение о проведении проверки, информацию о случае регистрации инфекционного заболевания (или массовых неинфекционных заболеваний) или определение о возбуждении и проведении административного расследования.
Удостоверить личность сотрудника, прибывшего на проверку (на территории Талицкого, Байкаловского, Тугулымского, Камышловского и Пышминского районов) можно в Талицком отделе Управления Роспотребнадзора по телефонам (34371) 2-13-30, 2-84-22 в рабочие дни (понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00).
Просим Вас проявлять бдительность и иметь в виду, что подобного рода действия носят мошеннический характер.
При возникновении подобных ситуаций рекомендуем обращаться в правоохранительные органы для принятия мер к установлению виновных лиц и привлечению их к предусмотренной законом уголовной ответственности.
Специалисты Роспотребнадзора никаких денежных средств за проведение проверок и оказание государственных услуг не взимают.
Ведущий специалист-эксперт
Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора
Рыжкова Оксана Анатольевна
Свежие публикации данной категории
3 мая Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами
23 апреля Горячая линия по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации)
10 апреля Профилактика ротавирусной инфекции
14 марта «О проведении конкурсов, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей».
14 марта Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке (15 марта)
12 марта О результатах проведенных надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений в 2023 году