623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, д. 25
Телефон: +7 (34362) 2-01-51 / Обращения граждан

 

Главная / Информирование / Роспотребнадзор информирует / Правила оказания услуг (выполнения работ) на СТО и мойках

Правила оказания услуг (выполнения работ) на СТО и мойках

1 октября 2017

Роспотребнадзор информирует

В соответствии со ст. 8, 9, 11 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; п. 3 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001г. № 290) исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске. Исполнитель (индивидуальный предприниматель) должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Согласно ст. 8 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; п. 4, 6 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах). Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;

- наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);

- сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

- гарантийные сроки, если они установлены;

- сведения о сроках выполнения заказов;

- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги (работы);

- вышеуказанные Правила;

- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

- образцы договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 

Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге (выполняемой работе) сведения.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию (п. 11 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»).

В соответствии с п. 15, 17 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» договор об оказании услуг (выполнении работ) заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

- дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае, если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

- цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

- марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

- цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

- перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

- должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, кассового чека и т.п.

 

      При нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах, по адресу г. Талица, ул. Красноармейская 32, по телефону (34371) 2-84-22.

 

При необходимости получения предметной консультации, правовой помощи  в составлении претензии в адрес исполнителя (искового заявления в суд), можно обратиться в Консультационный пункт, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (входящий в систему Роспотребнадзора) по адресу Свердловская область, г.Талица, ул.Красноармейская,32, с понедельника по пятницу с 08.00 до  17-00 часов, либо по телефону 8(34371)22679, 2-11-54, 89222245585, либо иные юридические, адвокатские организации, координаты которых Вы можете найти в сети Интернет.

 

Дмитрий Сергеевич Соловьев,

Специалист – эксперт

 Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

 

 

 


Свежие публикации данной категории

3 мая Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами

23 апреля Горячая линия по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации)

10 апреля Профилактика ротавирусной инфекции

1 апреля Информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории Байкаловского МР в 2023г. и информирование потребителей о здоровом образе жизни.

1 апреля «О несоответствии продукции требованиям технических регламентов, выявленной в результате проведения профилактического мероприятия в образовательном учреждении»

1 апреля «О несоответствии продукции требованиям технических регламентов в МКДОУ ПАЛЕЦКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

14 марта «О проведении конкурсов, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей».

14 марта Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке (15 марта)

12 марта Талицкий отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области информирует о проведении акции «День открытых дверей для предпринимателей»

12 марта О результатах проведенных надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений в 2023 году

На сайте mobmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы