КАК ПОДАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ
14 февраля 2017
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В преддверии этого дня хотелось рассказать о первом шаге защиты своих прав, как потребителя – подача претензии. С чего начать, если купленный Вами товар оказался неисправным, а сданная в химчистку вещь была испорчена, либо ремонт квартиры затянулся? Воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее Закон).
Первое, что Вам надо сделать – написать претензию, содержащую в себе одно из тех требований, что предусмотрены Законом. При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно.
Претензия должна составляться в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Претензия может быть передана любому лицу, представляющему контрагента. Таким представителем является любой работник. Отдельные продавцы (исполнители) бывает, меняют место своего нахождения, в связи с чем, обратившись по адресу, где Вы приобрели товар (заказали услугу) Вы можете обнаружить другую вывеску. Отчаиваться не стоит, обратитесь в Инспекцию Федеральной налоговой службы и Вам предоставят сведения о зарегистрированных частных предпринимателях и юридических лицах. Сохранившиеся кассовые и товарные чеки, в таком случае, окажутся хорошим подспорьем.
Если по каким либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на Вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то, в присутствии очевидцев с их подписями и указаниями адресов, при этом необходимо учитывать, что в дальнейшем они могут быть вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта вручения претензии.
Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке рассмотрения Вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить Вас о месте и времени ее проведения. Если наличие недостатка не оспаривается, но в результате проверки качества продавец (исполнитель) посчитал, что причиной возникновения недостатков являются Ваши действия (например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, не выполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе принимать участие как в проверке качества, так и при проведении экспертизы. Во избежание недоразумений, рекомендуем Вам изначально в тексте претензии выразить свое намерение, с просьбой проинформировать Вас о месте и времени проведения проверки качества или экспертизы.
Обратите внимание на то, что продавец не обязан Вам письменно отвечать. Он должен в установленный Законом срок или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента.
Если Ваше требование не удовлетворено, то еще раз оцените правомерность своих требований и обращайтесь в суд.
При нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах, по адресу г. Талица, ул. Красноармейская 32, по телефону (34371) 2-84-22.
При необходимости получения предметной консультации, правовой помощи в составлении претензии в адрес исполнителя (искового заявления в суд), можно обратиться в Консультационный пункт, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (входящий в систему Роспотребнадзора) по адресу Свердловская область, г.Талица, ул.Красноармейская,32, с понедельника по пятницу с 08.00 до 17-00 часов, либо по телефону 8(34371)22679, 2-11-54, 89222245585, либо иные юридические, адвокатские организации, координаты которых Вы можете найти в сети Интернет.
Дмитрий Сергеевич Соловьев,
Специалист – эксперт
Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Свежие публикации данной категории
3 мая Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами
23 апреля Горячая линия по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации)
10 апреля Профилактика ротавирусной инфекции
14 марта «О проведении конкурсов, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей».
14 марта Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке (15 марта)
12 марта О результатах проведенных надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений в 2023 году