623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, д. 25
Телефон: +7 (34362) 2-01-51 / Обращения граждан

 

Главная / Информирование / Полиция / ГИБДД / НЕВЕРНЫЙ ВЫБОР СКОРОСТНОГО РЕЖИМА СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ ПОДАВЛЯЮЩЕГО КОЛИЧЕСТВА АВАРИЙ

НЕВЕРНЫЙ ВЫБОР СКОРОСТНОГО РЕЖИМА СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ ПОДАВЛЯЮЩЕГО КОЛИЧЕСТВА АВАРИЙ

5 октября 2015

ГИБДД

Неверный выбор скоростного режима владельцами авто- и мототранспорта становится причиной подавляющего количества дорожно-транспортных происшествий, которые влекут не только материальный ущерб, но и травматизм и гибель граждан. При этом большинство виновников ДТП забывают, что скорость должна, прежде всего, соответствовать реальным дорожным и климатическим условиям, и лишь затем — ограничению режима на конкретном участке улично-дорожной сети.

 

 

Напомним, что согласно п.10.1 ПДД РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

 

К сожалению, большинство автовладельцев забывают о данном требовании, руководствуясь лишь дорожными знаками ограничения скорости. Это особенно заметно в дождливую погоду либо в условиях повышенной скользкости дорожного полотна из-за наледи или снега, когда у водителя нет реальной возможности объехать препятствие, затормозить или остановиться, что и влечет за собой дорожно-транспортное происшествие. К примеру, при движении со скоростью 80 км/ч всего за одну секунду транспортное средство проезжает 22 метра, со скоростью 120 км/ч — 33 метра, со скоростью 150 км/ч — свыше 40 метров. Если учесть, что время реакции среднестатистического водителя составляет 0.2-1 секунду, то он появления внезапной помехи на дороге (будь то животное, человек или другая машина), до начала реагирования водителем транспортное средство успевает пройти несколько десятков метров.

 

Один из характерных примеров неверного выбора скоростного режима зафиксирован 4 октября 2015 года на 19 км а\д Малахова-Бобровское, где владелец МИЦУБИСИ LANCER, 1984 года рождения, с 14-летним стажем вождения, врезался в идущий впереди трактор Беларусь, буксирующий прицеп. У нарушителя — перелом ребер, пассажира 1983 года рождения— ушиб волосистой части головы; 1987 — перелом позвоночника и 1993 года рождения — перелом ноги. Сопутствующими факторами данного происшествия стали ночное время суток и дождливая погода. Несоблюдение скоростного режима, в данном ДТП, повлекло за собой неправильный выбор дистанции до впереди идущего трактора.

То, что в п.10.1 ПДД РФ значится норма о снижении скорости и полной остановке транспортного средства в случае возникновения сложной ситуации, неслучайно: законодателем предусмотрены различные варианты технического состояния транспортного средства и практической подготовки водителя. Ведь зачастую и попытка объехать внезапное препятствие, и попытка ускориться для избегания столкновения, влекут за собой печальные последствия в виде ДТП. И только снижение скорости и полная остановка способны уберечь участников дорожного движения.

 

Но куда важнее и значительнее - грамотный и правильный выбор скоростного режима.

 

Уважаемые водители, будьте внимательны на дороге, следуйте установленной скорости движения, держите дистанцию при вождении транспортных средств, останавливайтесь перед пешеходными переходами.

 

Каждый водитель должен понимать, что он не просто за рулем автомобиля, он находится в обществе. И как водитель хочет, чтобы относились к нему, так же он должен относиться к другим участникам дорожного движения.

 

 

Инспектор по пропаганде ОГИБДД

старший лейтенант полиции Н.Е.Бессонова

 

 


Свежие публикации данной категории

1 февраля Итоги ОПМ «Пешеход. Пешеходный переход».

22 января Итоги профилактического мероприятия «Детское удерживающее устройство».

12 сентября 2023 Байкаловский Отряд ЮИД «Светофорчик» вошел в 10-ку лидеров областного этапа всероссийских соревнований "Безопасное колесо"

16 августа 2023 В преддверии учебного года сотрудники Госавтоинспекции Свердловской области проведут комплекс мероприятий с юными участникам движения по восстановлению их навыков безопасного участия в дорожной среде

28 июля 2023 «Родительский патруль»

28 июля 2023 Экскурсия в отдел полиции.

3 мая 2023 Безопасность пешеходов

17 марта 2023 Сотрудники Госавтоинспекции МО МВД России «Байкаловский» стараются разнообразными способами показать детям важность соблюдения Правил дорожного движения.

19 октября 2022 ОГИБДД МО МВД России «Байкаловский» предупреждает граждан об ответственности за дачу взятки должностному лицу.

11 октября 2022 В Байкалово сотрудники полиции выясняют обстоятельства серии автомобильных угонов.

На сайте mobmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы