623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, д. 25
Телефон: +7 (34362) 2-01-51 / Обращения граждан

 

Главная / Информирование / Полиция / ГИБДД / ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОВЕРШЕНИЮ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ-ПЕШЕХОДОВ

ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОВЕРШЕНИЮ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ-ПЕШЕХОДОВ

30 августа 2015

ГИБДД

Под детским транспортным травматизмом следует понимать все случаи повреждений у детей, нанесенные им наружными и внутренними частями движущегося транспорта в условиях и местах (улица, дорога, магистраль, двор и т.д.), требующих соблюдения Правил дорожного движения участниками дорожного движения (водителями, пешеходами, велосипедистами и пассажирами).

 

К транспортному травматизму не относятся те случаи, когда ребенок получает травму, набегая на стоящий транспорт, или ударяется об него при езде на велосипеде, выпадает из неподвижного транспортного средства и случаи, когда ребенок падает с велосипеда.

 

К основным причинам детского дорожно-транспортного травматизма относятся:

 

1. Переход проезжей части вне зоны действия знака «Пешеходный переход». ДТП с участием детей возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети школьного возраста не осознают опасности. Несчастные случаи с детьми происходят и по вине водителей, которые, увидев бегущих детей, не снижают скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставлять скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.).

 

2. Неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно, на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала светофора, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

 

3. Нахождение детей на дороге и вблизи неё без сопровождения взрослых. Дети, оказавшись на дороге без сопровождения взрослых, попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, так как водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части. Необходимо помнить, что не рекомендуется отпускать детей для самостоятельного передвижения по улицам и дорогам в возрасте до 7 лет.

 

4. Игра вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игры вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

 

5. Недисциплинированность детей. Проведенные социально-психологические исследования детей показали, что смертельные исходы чаще встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе и общественной работе, такие дети имеют слабый тип нервной системы и двигательную заторможенность.

 

6. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспортного средства. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Не все дети знают о том, что наиболее безопасным будет дождаться, когда автобус отъедет от остановки.

 

7. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги. Не зная Правил дорожного движения и о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть.

 

8. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта они попадают под колеса транспортных средств.

 

9. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

 

 

 

Вышеуказанные причины возникновения ДТП с участием детей и условия, при которых они возникают необходимо знать и водителям и родителям. Беспечное отношение взрослых к проблеме детского дорожного травматизма приводит к его увеличению, в то время как работники образования и сотрудники Госавтоинспекции делают все возможное для того, чтобы предупредить такие происшествия. Необходимо учитывать особенности поведения детей и воспитывать их на своем примере, не давать повода детям усомниться в том, что вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения.

 

 

 

 

Инспектор по пропаганде ОГИБДД

Бессонова Н.Е.


Свежие публикации данной категории

1 февраля Итоги ОПМ «Пешеход. Пешеходный переход».

22 января Итоги профилактического мероприятия «Детское удерживающее устройство».

12 сентября 2023 Байкаловский Отряд ЮИД «Светофорчик» вошел в 10-ку лидеров областного этапа всероссийских соревнований "Безопасное колесо"

16 августа 2023 В преддверии учебного года сотрудники Госавтоинспекции Свердловской области проведут комплекс мероприятий с юными участникам движения по восстановлению их навыков безопасного участия в дорожной среде

28 июля 2023 «Родительский патруль»

28 июля 2023 Экскурсия в отдел полиции.

3 мая 2023 Безопасность пешеходов

17 марта 2023 Сотрудники Госавтоинспекции МО МВД России «Байкаловский» стараются разнообразными способами показать детям важность соблюдения Правил дорожного движения.

19 октября 2022 ОГИБДД МО МВД России «Байкаловский» предупреждает граждан об ответственности за дачу взятки должностному лицу.

11 октября 2022 В Байкалово сотрудники полиции выясняют обстоятельства серии автомобильных угонов.

На сайте mobmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы