Администрация муниципального образования 

Байкаловский муниципальный район

 

623870 Свердловская область, с.Байкалово ул.Революции 25

Тел.: +7 (34362) 2-01-51


Поиск по сайту

Муниципальные услуги


Единый портал государственных и муниципальных услуг – федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде.

На портале «Госуслуги» размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.

Раньше, чтобы получить государственную услугу, гражданин приходил в государственное учреждение. Тогда не было интернета и компьютеров в каждой семье, поэтому личный прием был единственным способом получить справку, оформить паспорт или получить другие услуги.

Теперь государство постепенно переводит госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет. Это удобнее и быстрее, чем приходить лично.

 

 

Где получить

Каждое ведомство разработало свои правила для предоставления услуг дистанционно. Это значит, что вам не нужно стоять в очередях, вы записываетесь на прием и приезжаете к назначенному времени. Часто их можно получить на сайте этих ведомств. Например, оплатить налог можно прямо на сайте ФНС nalog.ru.

Чтобы собрать все госуслуги на одном сайте, государство развернуло портал gosuslugi.ru, на котором представлены услуги всех ведомств. Достаточно один раз зарегистрироваться и сохранить личные данные, чтобы получать государственные услуги.

Дополнительно в этом году запущена новая, более современная и удобная версия портала. Постепенно эта версия станет основной, и на нее мигрируют все услуги портала. Чтобы получить госуслуги, зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru.

После регистрации вы получите личный кабинет. Личный кабинет — это ваша связь с государством: через него вы обращаетесь за госуслугами и получаете сообщения от ведомств. Например, если в заявлении на получение услуги ошибка, сотрудник ведомства напишет вам в личном кабинете и поможет исправить. Личный кабинет — отправная точка для получения электронных госуслуг на портале.

 

 

Как это работает

Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так, например, вы можете оплатить штрафы ГИБДД и налоговую задолженность или проверить состояние пенсионного счета. Приходить в государственное учреждение за такими услугами не нужно.

С другими услугами вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично.

Например, чтобы получить водительское удостоверение, вы подаете заявку через интернет, а потом лично приходите в ГИБДД в назначенное время, без очереди. Сотрудник проверяет документ и фотографирует вас. Через некоторое время вы получаете готовые права.

Как продвигаются дела с оформлением паспорта, вы узнаете в личном кабинете. Каждый раз, когда статус работы обновляется, вы получаете уведомление. В конце концов вы получите сообщение, что паспорт готов, можно забирать. Таким же образом можно следить за состоянием любого обращения за госуслугами через сайт.

 

С чего начать

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг и посмотрите, чем он может вам помочь. Выберите из самых популярных или изучите все услуги портала.

 

 

Кто предоставляет

Через портал вы можете получить услуги Налоговой службы, МВД, УФМС, Пенсионного фонда и других ведомств. Например, оплата налоговой задолженности, получение выписки с пенсионного счета, оформление загранпаспорта, оплата штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу.

Часть услуг вы получаете не выходя из дома, а другую часть — без очередй, в назначенное время. Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплачиваете здесь же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают.

То же самое с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно.

По другим услугам вы подаете заявку через интернет, а результат получаете лично. Ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет вас в назначенное время. Время можно выбрать и даже поменять по необходимости.

 

 

На портале есть и необычные услуги, за которыми обращаются реже:

содействие в поиске работы;

предоставление и пользование геологической информации о недрах;

выдача разрешений на применение франкировальных машин;

регистрация фактов утраты, пропажи, хищения культурных ценностей.

 

Жителям Байкаловского района доступны 18 электронных государственных и муниципальных услуг:

1) Прием заявлений, постановка на учет   и зачисление детей в образовательные  учреждения, реализующие основную      образовательную программу     дошкольного образования (детские сады);

2) Предоставление информации    об образовательных программах и  учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных  учебных графиках;

3) Прием заявлений и организация  предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и  коммунальных услуг;

4) Предоставление отдельным категориям  граждан компенсации расходов на оплату  жилого помещения и коммунальных услуг на территории   муниципального образования;

5) Выдача разрешений на предоставление земельных участков  для индивидуального жилищного строительства;

6) Выдача разрешений на установку  рекламных конструкций;

7) Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;

8) Предоставление информации об объектах  недвижимого имущества, находящихся  в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

9) Предоставление муниципального  имущества в аренду без проведения торгов;

10) Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков,  государственная собственность на которые не разграничена,  для индивидуального жилищного строительства;

11) Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного   значения, находящихся   в государственной и муниципальной  собственности, для создания фермерского хозяйства и  осуществления его деятельности;

12) Выдача разрешений на строительство,  реконструкцию объектов капитального строительства  (объекты межпоселенческого характера);

13) Предоставление информации из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

14) Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов   капитального строительства  (объекты межпоселенческого характера);

15) Выдача специального разрешения  на движение по автомобильным дорогам  местного значения муниципального      образования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

16) Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;

17) Информационное обеспечение граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда  Российской Федерации  и других архивных документов;

18) Предоставление оформленных  в установленном порядке архивных справок или копий архивных документов, связанных  с социальной защитой граждан,  предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот  и компенсаций в соответствии   с законодательством  Российской Федерации.

 

Теперь по данным услугам можно направить заявку в электронном виде с Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru., не выходя из дома.

 

Преимущество использования портала очевидно:  нет необходимости личного обращения в орган власти, достаточно лишь пройти простую процедуру регистрации на портале государственных услуг, найти требуемую услугу, заполнить заявление и ожидать результат. По части услуг (например,  услуги Пенсионного фонда России по информированию о размере пенсионного счета,  услуга ГИБДД по проверке штрафов)  результат приходит мгновенно в личный кабинет, более сложные услуги требуют личного визита и предъявления документов личного хранения (паспорт, свидетельства ЗАГС, военный билет).

 

Следует отметить, что ведется работа по совершенствованию административных регламентов и процедур оказания услуг для исключения необходимости личного присутствия при оказании услуги - этом поможет применение электронной подписи заявителя, ведь документ, подписанный электронной подписью, приравнен Федеральным законом к собственноручно подписанному документу.

 

Регистрация на портале госуслуг совершается в два шага: сначала посредством мобильного телефона или электронной почты создаётся личный кабинет, куда заносятся данные паспорта и пенсионного страхового свидетельства СНИЛС,  затем гражданину необходимо прийти с паспортом в пункт подтверждения регистрации на портале госуслуг (в офис Ростелекома по адресу: с. Байкалово, ул. Мальгина, 56 либо в филиал Многофункционального центра по адресу: с. Байкалово, ул. Революции, 25, (старое здание администрации, 2 этаж).    Операторы соотносят личный кабинет, созданный на портале и паспортные данные заявителя. После подтверждения учетной записи личный кабинет электронных услуг готов к использованию.

Вместе с тем, следует отметить успехи Свердловской области в целом по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Более 380 тысяч жителей области уже создали личный кабинет на портале и  с начала года направили более 340 тысяч заявлений на самые разные электронные услуги.

Наибольшей популярностью пользуются услуги по оформлению паспортов, проверке задолженности по оплате налогов и штрафов ГИБДД, жители активно пользуются электронной услугой по записи ребенка в школу и детский сад.

Работа по переводу услуг в электронную форму ориентирована, в первую очередь,  на применение новейших технологий в диалоге между государством и населением. Это эволюционный процесс, целью которого является переход к современному «цифровому» обществу.

 

Информация по открытию пунктов подтверждения простой электронной подписи (личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг)[i]

 

Для того чтобы подтвердить свою учетную запись в личном кабинете Единого портала государственных  и муниципальных услуг), необходимо предварительно пройти процедуру регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а именно – ввести всю необходимую информацию (номер телефона либо адрес электронной почты, паспортные данные, СНИЛС) и после этого с паспортом посетить пункт подтверждения личности.

Подтверждение личности позволит гражданам максимально расширить возможности своей учетной записи на Едином портале и начать пользоваться наиболее значимыми электронными услугами: оформлять паспорта, регистрироваться по месту пребывания, ставить на учет автомобиль и другими.
          Подтвердить свою личность и открыть доступ ко всем муниципальным и государственным услугам можно следующими способами – посетить специализированный центр «Ростелекома»   в Екатеринбурге, получить код активации заказным письмом с использованием инфраструктуры ФГУП «Почта России», а также при помощи электронной подписи или универсальной электронной карты.